Валерий ГаничевОни росли в атеистической среде. Завет святителя Иоанна Златоуста: «Делать общее дело, не ища своего» — был для них тайной за семью печатями. Но работа духа своё брала и служила компасом. Он не давал им сбиться с пути.
Здание Союза писателей России давно стало для меня сакральным святым местом, и прежде чем переступить порог, я по наитию перекрещусь.
Председатель Союза писателей России В.Н. ГАНИЧЕВ — один из тех, кто создаёт величие страны. Покоится оно на исполинах, среди которых в разные века были свои жрецы. Но понимают это после их ухода, когда видят, что образовалась пустота и потерю так вдруг не восполнить, и замену скоро не найти.
— Валерий Николаевич, вехи вашей жизни и масштабы личности трудно втиснуть в одно интервью, но пробовать надо.
Союз писателей России образовался в 1958 году, вашими предшественниками на посту председателя Союза были Леонид Соболев, Сергей Михалков, Юрий Бондарев. Вы равновеликая фигура, но у вас от высоты не захватывало дух?
— Для меня это было никак не чиновное место, которое означало карьерный рост. Для меня это было место служения. У людей моего поколения выработалась потребность служить России. До этого я работал в издательстве «Молодая гвардия», был главным редактором «Комсомольской правды», возглавлял журнал «Роман-газета».

Василий Ливанов и Виктор ЛинникВасилий Ливанов – гордость отечественного кинематографа, любимец трёх поколений российских зрителей и в свои восемьдесят восхитительно красив. Господь даровал ему внешность героя и воина. Аристократа. Неудивительно — один из его предков участвовал в крестовых походах за освобождение Гроба Господня от сарацинов.
Ливанов, в жилах которого течёт польская и казацкая кровь, — представитель прославленной актёрской династии. Он внук заслуженного артиста РСФСР Николая Александровича Ливанова, сын народного артиста СССР, лауреата Государственных премий легендарного мхатовца Бориса Николаевича Ливанова.
А сам он много больше, чем актёр, — писатель, режиссёр, сценарист, художник, аниматор, мастер разящих эпиграмм, которые гуляют по свету, забыв о своём  создателе.
Василий Борисович Ливанов, создавший на экране эталонный образ Шерлока Холмса, занимает своё, особое место в русском кинематографе.
Его удивительно сердечная и красивая жена Лена — подарок Ливанову от Бога. Убеждён, что доброй половиной своего успеха актёр обязан ей. Вместе они уже 45 лет.
Читайте наше интервью с юбиляром.

Редакция «Слова».

непознанное

У знахаря Алексия нестандартный взгляд на мир и любопытная биография. Он владеет альтернативными методиками врачевания, гадает на картах Таро, пишет приключенческие сценарии и популярные брошюры по хиромантии. При этом находится в хороших отношениях с Богом, называя себя христианским психологом. Прежде чем заняться целительством, Алексий окончил Харьковское военно-командное училище имени маршала Крылова, десять лет служил офицером в ракетных войсках стратегического назначения и получил второе высшее образование на психологическом факультете Новосибирского университета. В целительной практике опирается на Святое Писание, библейские заповеди и молитвы.
— Алексий, почему военный вдруг стал ясновидящим и звездочётом?
— Я знахарь в седьмом поколении. Знания по целительству получил от предков. Мой род накапливал и хранил их, передавая по наследству.

У писателя Пронина Виктора Алексеевича произошло достаточно важное в его жизни событие — вышел пятый завершающий том пятитомника под общим названием «Кинжал для левой руки». Название, как можно предположить, призвано заманить читателя и заставить раскошелиться на покупку, если не всех пяти томов, то хотя бы одного-двух. А уж за остальными читатель сам прибежит наутро, пока книги ещё не расхватаны.
Чтобы не возвращаться к этому ещё, сразу объясним название, как его понимает сам автор. В средние века, когда нередки были дуэльные схватки за честь и достоинство дамы, а то и за свои собственные честь и достоинство, всё решала шпага. И становились они, шпаги, всё длиннее. Дело дошло до того, что, сойдясь вплотную, противники уже не могли поразить друг друга. Мысль человеческая тут же подсказала выход — в левую руку надо взять короткий кинжал и уже им проткнуть ненавистного обидчика. Все пятисотстраничные тома пронинского «пятикнижия» состоят из коротких, в несколько строк записей — нередко кинжальной остроты и неожиданности.

Травник Михаил Гордеев живёт на своей малой родине, в Башкирии. Но и в столицах, Питере и Москве, его можно увидеть, послушать лекции, а если повезёт, то и лично пообщаться. Михаил Викторович внимателен к любым людским чаяниям. К нему ведь чаще всего обращаются в безнадёжных ситуациях, когда пройдены уже все врачебные инстанции и никакой надежды нет. Отвечает на вопросы обстоятельно, не торопясь: уверен, что лечат не только травы, но и слово. Сетует, что бесценное искусство древнего врачевания вырождается, и настоящих травников почти не осталось.
Вот фитотерапевты плодятся, но это совсем иная каста, с ярко выраженными приметами времени. Травники же лечили людей абсолютно бескорыстно. Считали: знания им достались от предков, а травы Бог и природа посылают — за что же деньги брать с больного человека... Сегодня такое отношение к страждущему вызывает улыбку, хотя это отнюдь не бабушкины сказки. Так было на самом деле, именно у таких деревенских травников учился и сам Гордеев, когда ездил в экспедиции, будучи студентом, а потом аспирантом биофака.
За берёзовым соком

Говорит Геннадий МЕЗЕНЦЕВ, председатель правления Межрегиональной общественной организации «Русский мир»
— Выражение «Русский мир» сегодня всё чаще встречается в высказываниях политиков разного уровня. Его употребляют даже те, кто объявил открытую войну этому миру…
— Наша организация зарегистрирована Минюстом в 2011 году. И на множестве конференций, семинаров и «круглых столов» уже заявила о себе как о действенном инструменте, содействующем всестороннему развитию России, защите интересов её граждан и фундаментальных ценностей русской цивилизации.


Внешторговцу Виктору Бушину в качестве торгпреда СССР и вице-президента «Союзплодоимпорта» удалось много где побывать и много чего повидать. Эти наблюдения сложились в книги «Быть добру» и «По странам и континентам». Беседуя с автором, мы пытались через призму той жизни понять, что происходит с нами сегодня.
— Виктор Сергеевич, читая ваши мемуары, думаешь, что вы родились не в рубашке, а в каракулевой шубе. Объездили весь свет, проще сказать, где вы не были, чем где были...
— Возможно, в этом «виноваты» звёзды и мои небесные знаки — Льва и Дракона.

«Со времен киевского майдана прошло не так много времени, но оно со всей очевидностью показало, что противостояние на Украине — это не конфликт интересов, как нам казалось, Западной и Восточной Украины. Это противостояние США и России, за которыми стоят серьезные противоречия и разность взглядов этих стран на будущее устройство мира. Мы живём в мире, вздыбленном новыми проблемами, новой жестокой, хищной и одновременно ущербной реальности, дополняемой, провоцируемой, актуализируемой заложенными в прошлом минами, значение которых, к сожалению, определяет сегодня наше настоящее. Мы живём и во времена колониальных войн и империалистических захватов Западом Востока, ныне под светлыми знаменами демократии перехватывающими нефть и газ этого огромного региона, названного американскими стратегами Большим Ближним Востоком. Сейчас список территорий, включаемых в это понятие, дополнен Украиной», — считает известный поэт и публицист Сэда ВЕРМИШЕВА.

Сколько же раз ещё подходить к столу, садиться за него и писать на белой бумаге одно и то же слово: Александрия? То ли нет сил, то ли ещё не дорос до написания о ней. Но куда ещё расти – скоро помирать, и сил уже всё равно не прибавится.
Александрия! Как же я помню свежесть и ветер первого утра в Александрии. Накануне безконечный пыльный день по страшной жаре от Каира через Нитрийскую пустыню. Я – человек Cевера, к холодам привык, но очень плохо переношу жару. А вчера была не просто жара, а пыльная обжигающая буря. Самум. Как объяснить, что такое самум тем, кто не был в пустыне и не видел и не ощущал этот полёт раскалённого песка над песками? Проще сказать, это примерно та же метель, пурга, вьюга, тот же самый буран, только вместо снега вихри плотного песка и вместо минус сорока плюс пятьдесят.

17 июля 2014 г. (в день подписания к печати данного номера) исполняется 110 лет со дня рождения выдающегося отечественного ученого-экономиста ХХ века, крупнейшего теоретика и мыслителя Николая Александровича Цаголова, по «Курсу политической экономии» которого училось не одно поколение студенческой молодёжи. Идеи знаменитой университетской школы вновь оказываются в центре полемики по наиболее узловым вопросам социально-экономического развития. Недавно из печати вышла книга «Отец и политэкономия». Мы публикуем интервью главного редактора нашей газеты Виктора Алексеевича Линника с её автором — доктором экономических наук, профессором Международного университета в Москве, академиком РАЕН Георгием Николаевичем Цаголовым.
— О Вашем отце и его творческом наследии уже написаны книги. Что побудило Вас взяться за перо?

Академик Георгий СЫТИН написал книгу о бессмертии
 
Георгию Сытину 92 года. Более 70 из них он занимается темой продления жизни, ищет ответы на вопрос, как не стареть, всегда оставаться бодрым и активным. И достаточно увидеть самого Георгия Николаевича, поговорить с ним, чтобы поверить в эффективность открытого им метода омоложения человека с помощью самоубеждения. Во время войны он получил 9 ранений, последнее было самым тяжёлым. Его комиссовали, присвоив первую группу инвалидности и дав понять, что такие долго не живут. Но воля у Георгия Николаевича оказалась столь мощной, что он не просто здравствует поныне, но и помогает другим в труднейших ситуациях, исцеляет от рака, рассеянного склероза, сердечной недостаточности, заикания, шизофрении. Причём делает это в своём Центре психологической поддержки человека бескорыстно.

На вопросы отвечает председатель Союза писателей России В.Н. ГАНИЧЕВ
— Валерий Николаевич, за последние дни произошёл ряд важных событий, в которых участвовал Союз писателей России. Прокомментируйте.
— Да, было опубликовано открытое письмо Федеральному собранию РФ и Президенту России В.В. Путину от большой группы писателей и деятелей культуры, от граждан России, касающееся событий в Украине.

Её полнозвучный, золотистый голос сразу отличишь от сотен исполнительниц на шумной сцене отечественной эстрады. И на телеэкране она выглядит не ряженой «императрицей», а первоклассной певицей, не нуждающейся в дешёвых эпитетах. Она до сих там с трудом приживается, поскольку на её фоне ничтожными поделками выглядят «безголосые свиристелки» корпоративов и кабаков.

Столичные книжные новинки уже примелькались нам яркими обложками и претенциозными названиями. И очень отрадно бывает взять в руки книгу, вышедшую на самых рубежах Отечества и, памятуя слова историка Ключевского, что в России центр находится на периферии, окунуться в русскую жизнь, которой нынешние СМИ уделяют ничтожное внимание. Книга поэта, публициста, переводчика, прозаика, очеркиста Станислава Минакова «У ограды Бела града» (2013), вышедшая в издательстве «Константа» в Белгороде, — это и художественный экскурс в давнюю и недавнюю отечественную историю, и размышления о русском искусстве, и отклик на политические события в стране, и песнь самому дорогому, что есть у человека, — дому, семье, Родине.

К 80­летию народной артистки РСФСР Людмилы Ивановой
Когда заходит речь о Людмиле Ивановне Ивановой, достаточно сказать «Шурочка», и сразу у говорящего вспыхивает улыбка: да­да, конечно, «Служебный роман» Рязанова!.. В сердце теплота и какая­то особая радость узнавания. Эту актрису знают все. Но далеко не все знают, что, кроме созданных ею в театре, кино и на телевидении больше сотни ролей, Иванова еще и одарённый литератор.
Несмотря на то что в последние годы Людмила Ивановна прикована к креслу, она продолжает заниматься педагогикой, воспитывая молодых актёров в Славянском институте имени Г.Р. Державина (они приходят к ней на дом). При этом она ещё, можно сказать, героически выходит на сцену (Графиня в «Пиковой даме», мать Гоголя в «Маменьке»). Благо её квартира находится рядом с созданным и руководимым ею славным детским музыкальным театром «Экспромт». Однако прежде всего она — энергичный, фантазирующий и фонтанирующий автор сказок, стихов, талантливый режиссёр. Без этого солидного перечня Иванова не была бы Ивановой.

Литературная премия «Ясная Поляна» среди множества других стоит особняком. Она организована потомками первого русского писателя Льва Толстого — советником по культуре Президента России Владимира Путина Владимиром Толстым, тележурналистами Петром и Фёклой Толстыми. В номинации «современная классика» вручал премию сам министр культуры Владимир Мединский, которому принадлежит её определение как нравственного мерила. В этом, 2013 году, лауреатом премии стал старейшина писательского цеха, 89­летний фронтовик, обладатель двух военных медалей «За отвагу» и всех мыслимых послевоенных наград и премий, Герой Социалистического Труда Юрий Васильевич БОНДАРЕВ. Итак, слово — человеку­-легенде.

Останкино… У большинства москвичей, особенно приезжих, это географическое название всё чаще ассоциируется с телецентром, расположенным возле пруда. А ведь если вы встанете спиной к башне, то куб телецентра слева и коробки жилого комплекса справа фокусируют ваше внимание по центру — на храм из красного кирпича и примыкающее к нему здание розоватого оттенка с белыми прожилками колонн и зелёным куполом. Это притяжение чисто внешнее. Но есть притяжение внутреннего свойства: двухсотлетний дворец графа Н.П.Шереметева — это наша с вами история, это наше национальное достояние. Насколько бережно мы к нему относимся? Что для нас, современников, важно, чтобы сохранить памятник зодчества и культуры – музей­усадьбу Останкино? На эту тему наш разговор с его директором Г.В. Вдовиным.

С 26 по 30 сентября в гостеприимной столице Башкортостана Уфе будут проходить ХХIII Международный Аксаковский праздник и выездной пленум Союза писателей России. Мероприятия посетят 50 почётных гостей, среди которых известные российские писатели и деятели культуры.
Начнётся Аксаковский праздник в БГПУ имени М. Акмуллы, где пройдут Аксаковские чтения. На следующий день в доме­музее С.Т. Аксакова состоится открытие выставки, посвящённой 190­летию со дня рождения И.С. Аксакова. 27 сентября на торжественном вечере в Башкирском академическом театре драмы имени М. Гафури будут вручаться литературные премии им. С.Т. Аксакова.

Сорок лет назад в августе мы впервые увидели «Семнадцать мгновений весны» и повально влюбились в Штирлица и его окружение.
С годами чувства не остыли, фильм Татьяны Лиозновой по-прежнему увлекателен и волнует, с какой серии в него ни включись. Почему — корреспондент «Слова» пытался выяснить у коллеги «полковника Исаева» генерал-лейтенанта в отставке Юрия БАБАЯНЦА. Он возглавляет Некоммерческое партнёрство «Союз ветеранов военной разведки». За плечами работа на Байконуре в качестве инженера-испытателя и 30 лет активной службы в ГРУ с командировками в Европу и на Ближний Восток.
— Юрий Аршамович, сколько раз вы смотрели фильм?
— Полностью, от начала до конца, только однажды, а отрывочно многократно, и всегда с неослабевающим интересом. Фильм сделан прекрасно: захватывающий сюжет, блестящая игра актёров, яркий, цементирующий всё вокруг себя главный герой. Притом что совершенно очевидно: Штирлиц — образ собирательный. Разведчик, проникший в высшие эшелоны власти и близкий к тайнам большой политики периода окончания войны, когда решался вопрос не о передислокации отдельных дивизий, а о переделе мира — редкая птица, штучный товар высшей пробы.

Что нужно, чтобы стать писателем? Говорят, нужен талант. А чтобы отточить талант, нужно окончить лит­институт. Но из одного таланта, пусть и отшлифованного в литературном институте, как говорится, шубы не сошьёшь. Не открою Америки, если скажу, что писатель – это прежде всего биография, точнее, судьба, помноженная на талант. Можно, конечно, самому строить, лепить биографию. Но судьбу сам не слепишь. Судьба — от Бога, и получается, что не литинститут, а в конечном итоге Бог определяет, кому быть или не быть писателем.
И счастлив тот, кого он в этом выборе минет, может, пожалеет. Ибо еще неизвестно, награждает он этой ипостасью человека или наказует. Потому как писательство, тем более в наше сугубо коммерческое время — не профессия, и уже, может, даже не образ жизни. Может, ныне, более чем когда­либо — наивная и отчаянная жертва, когда книги уже не читают и их даже уже не ставят в гарнитуры в виде интеллектуального украшения.

В последний весенний день петербургский ИНЖЭКОН (Государственный инженерно-экономический университет) пригласил группу писателей на празднование Дня славянской письменности. Преподаватели и студенты потрудились с душой!
Праздник торжественно открыла зав. кафедрой русского языка доцент Татьяна Евменова. Студенты своим выступлением произвели на всех радостное, праздничное впечатление.

встреча для вас
ПОСЛЕДНИЙ КЛАССИК?
Неделю назад в День Кирилла и Мефодия Союз писателей принял в свои ряды человека, который... не публиковал ни стихов, ни художественной прозы. О причинах, побудивших консервативный творческий союз впервые в истории сделать исключение, — репортаж Анны ФИЛИПЕНКО.
Едва он пришел на праздник славянской письменности в ИНЖЭКОН (Санкт­Петербургский государственный инженерно­экономический университет), как подскочила заведующая кафедрой русского языка Татьяна Ивановна Евменова и строго сказала: «Студенты и так волнуются, и очень прошу Вас не затмевать их своей личностью!». Ответная мимика и жесты Сергея Назарова означали: «Да, кого я могу затмить?». Он даже стал «остужать обстановку», раздавая окружающим принесенную минералку. Упомянутую просьбу будущий герой вечера выполнил. По отношению к студентам. А за писателей никто не попросил.

За окном иллюминатора аэропорт Цюриха. Час езды на комфортабельном двухэтажном электропоезде, и швейцарская граница пересечена. Перед нами экзотическая страна мира – княжество Лихтенштейн.
Здесь живёт один из последних аристократов России барон Эдуард фон Фальц-Фейн, недавно отметивший своё 100-летие.
Трудно представить, кто из наших эмигрантов сделал для своей исконной Родины больше, чем он. Лишь беглое перечисление содеянного этим замечательным человеком заняло бы площадь всего публикуемого материала.
Им найдены и переданы России более 200(!) произведений искусства и культуры, выкупленых на аукционах «Сотбис». Это редчайшие книги из библиотеки Дягилева, полотна и рисунки Айвазовского, Репина, Бенуа, Коровина, Левицкого. Он поставил памятник Суворову в Швейцарских Альпах и выпустил почтовую марку (на зависть филателистам мира!) с изображением генералиссимуса.

Сегодня о нём много говорят, пишут в газетах, у него просят автографы, желают с ним сфотографироваться: Повышенный интерес к этому человеку появился после удачного выступления на последнем Чемпионате Европы. Он показал отличную игру, принёс России убедительную победу в первой встрече с чехами. Полузащитник ЦСКА Алан ДЗАГОЕВ стал лучшим бомбардиром российской сборной на Евро-2012. В последнее время с ним связано много событий. Об этом мы и поговорили.

Евгений Александрович Ямбург, директор Центра образования №109 ЮЗАО г. Москвы, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, член-корреспондент Российской академии образования. Столь солидный послужной список он имеет благодаря неуёмной энергии, которую отдаёт школьному делу вот уже более 30 лет.
— Евгений Александрович, ваша школа поначалу задумывалась как экспериментальная. Теперь это многопрофильный центр образования: детский сад, начальные классы, гимназия, лицей, классы педагогической коррекции…
— В микрорайоне на голом поле построили здание. Было почти 2 тысячи детей в три смены. И в классе по сорок человек. Постепенно за многие годы мы сначала построили новое здание, детский сад, центр ремёсел. Это зрело постепенно.

 Московскому (независимому) театру «Мир искусства» 20 лет

Год, в который был рождён этот театр, принадлежит «смутному времени». Не тому, откуда выводили Русь Минин и Пожарский и митрополит Филарет (во миру Фёдор Романов). В 90-е годы минувшего века совершилась величайшая историческая катастрофа — распад Советского Союза с социальным падением, подменой духовных и нравственных ценностей, что называется «пошли вразнос» бандитские формирования. Их лидеры поспешили назвать себя элитой общества и диктовать своё отношение к культуре, заменяя основу основ нации чужой субкультурой, удобной для дебилизации населении, прежде всего — молодёжи. Окончательным «аргументом» в любом споре считался «контрольный выстрел в голову» оппонента из автомата Калашникова или пистолета Макарова.

Вице-президент Российского фонда культуры Елена Чавчавадзе — человек энергичный и деятельный. Всем сердцем ратует за то, чтобы всё доброе и хорошее, что было утеряно нами за годы смуты и шатаний, вернулось в Россию. Иначе, на что нам сегодня опереться, где найти правильные ориентиры?  Елена Николаевна убеждена, что искать их надо в творческой келье таких сподвижников, как Иван Шмелёв, который «страдал и терзался вместе с Россией» и писал о ней правду своим любящим пером, считая, что причина зол наших  не в классовом неравенстве, а в нравственном несовершенстве человека. Фильмы Елены Чавчавадзе именно об этом. На опыте истории и собственной семьи она пытается нарисовать эпическое полотно русской эмиграции и разобраться в том, что же случилось с нашей страной в далёком 1917-м и почему сейчас нам так тревожно. Не потому ли, что те неспокойные дни в чем-то очень перекликаются с нынешними…

 

Скульптор Владимир Суровцев о своей работе над памятником выдающемуся полководцу
— Прошлым летом в самом центре Парижа премьеры России и Франции — Владимир Путин и Франсуа Фийон — торжественно открыли созданный вами памятник солдатам и офицерам Русского экспедиционного корпуса, направленного на помощь французской армии в годы Первой мировой войны. Благодарные французы называли Русский экспедиционный корпус «Легионом чести», а маршал Фош подчеркивал, что Франция не была стёрта с карты Европы в первую очередь благодаря мужеству русских солдат. Отныне этот монумент на берегу Сены – русский «часовой истории» и свидетельство наших добрых отношений с Францией…
— Спасибо. Всё так. В свою очередь хочу поблагодарить руководство Фонда памяти полководцев Победы в лице Наталии Ивановны Коневой, его участников – потомков наших замечательных военачальников — за тёплые слова в мой адрес. Благодарен и за прекрасную открытку, созданную к моему недавнему юбилею, потомками тех, кто прошёл Великую Отечественную войну вместе с К.К. Рокоссовским.

21 сентября в праздник Рождества Пресвятой Богородицы по инициативе Российского клуба православных меценатов (РКПМ) воплотился в жизнь проект возведения обыденных (возводимых «об один день») храмов. Возвращаясь к традициям наших предков, русские мастера поставили на территории России семь обыденных храмов. Строительство шло одновременно в Южно-Сахалинске, Иркутске, Екатеринбурге, Уфе, Сочи, Твери. Постройка храма в Калининграде – самой западной области Российской Федерации – явилась венцом акции.
Участие в возведении храма приняли известные российские музыканты Виктория и Антон Макарские, Авраам Руссо, актёр Борис Галкин, телеведущий Андрей Малахов, художник Никас Сафронов и другие. Мы беседуем с одним из участников этого мероприятия – известным политиком, ныне ректором РГТЭУ, Сергеем Николаевичем Бабуриным.

В этом году мы отметили печальную дату 70-летия нападения фашистов на нашу страну. Но есть и ещё одна дата, знаменательная — нюрнбергская.
Дата возмездия за чудовищные преступления, масштаб злодеяний которых перекрыл всю историю цивилизации. 65 лет назад 1 октября 1946 года в старинном зале Дворца Правосудия объединилось всё человечество, чтобы осудить геноцид германского руководства, уничтожение народов по расовым и национальным признакам. Процесс продолжался
почти год.
В Атланте, столице американского штата Джорджия, состоялось знаковое событие — открытие первого в США Музея боевой дружбы советских и американских войск в годы Второй мировой войны. Сегодня мы беседуем
с одним из основателей музея и его первым директором, президентом Ассоциации российских атлантцев, ветераном прошедшей войны Николаем ЗАРЕЦКИМ.
Наш американский соотечественник живёт в одном из красивейших городов Соединённых Штатов. Не просто живёт, достигнув более чем совершеннолетнего возраста – на днях ему исполняется 87! – а трудится, творит, созидает…

В нынешнее непростое время, когда происходит подмена нравственных и духовных ценностей и насаждаются мутные ориентиры, не одна оскорбленная русская душа произносит с негодованием: «Да когда это кончится?!». И каждый, живущий по совести человек, невольно думает о том, что должен, непременно должен сделать что-то, чтобы пресечь проистекающее зло, вернуть былое величие народа, добиться, чтобы сама мысль о превращении русской нации в торгашей, процентщиков и воров заказала долго жить, чтобы потомки жили, как и наши предки, в великой стране. Надо сделать что-то, но что, что? Есть ли ответ на это? «Есть», — скажу я.

 Елена Сазанович — писатель, драматург, сценарист, член Союза писателей России, главный редактор международного аналитического журнала «Геополитика», член Высшего творческого совета Московской городской организации Союза писателей России. Лауреат литературной премии им. Бориса Полевого, премии международного литературного журнала «TRAFIKA» (Нью-Йорк — Прага), премии имени М.В.Ломоносова, литературно-общественной премии Союза писателей России «Светить всегда». Награждена орденами М.В.Ломоносова и В.В.Маяковского.
  — Елена, в этом году опубликовано два ваших романа в популярных журналах «Юность» и «Подвиг», на театральных подмостках поставлена ваша пьеса «Аукцион», вы были удостоены ордена имени В.В.Маяковского… Уходящий год удался? Как вы сами оцениваете его итоги в канун новогодних праздников?

  28 ноября исполняется 80 лет Игорю Петровичу Золотусскому — известнейшему российскому писателю и литературному критику, лучшему в мире знатоку творчества Гоголя, лауреату премии Александра Солженицына. Члену Общественного совета газеты «Слово».
  Писательский дачный посёлок Переделкино. Непривычно тёплый ноябрь, ранний тёмный вечер, дождь, зарядивший с утра… Беседа наша началась с рассказа Игоря Петровича о своём детстве. И в этом обращении к истокам жизни своя естественная логика. Золотусский вспоминал свои невероятные приключения детских лет — иногда с улыбкой, но чаще печалясь и темнея лицом.
  «Дюма бледнеет перед этими сюжетами!» — не мог удержаться я от восклицаний посреди его монолога.

  «Соль жизни в том,
  что жизнь – совсем не сахар!»
  В. Дружинин.

  Встретился я с ним не в его городе Сарове (бывшем Ар-замасе) Нижегородской области, откуда он родом, а в «далёком» Париже, где этот удивительный человек вместе с супругой проводил свой краткосрочный отпуск. А какой русский, побывав в столице великой Франции, не заглянул на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, где покоится прах сердец стольких наших соотечественников!

  19 июля – юбилей замечательного российского мастера киноэкрана, народного артиста России, члена Союза писателей РФ Василия Борисовича Ливанова, члена президиума Национальной киноакадемии России, кавалера высших государственных и общественных наград страны, лауреата многих премий, кавалера ордена Британской империи.
  Ливанов одарён необычайно ярко, щедро, по-русски размашисто. Всемирно известный актёр, талантливый писатель, прекрасный сценарист и режиссёр, он учился в юности на художника и несомненно стал бы признанным мастером, если бы не россыпь его иных блестящих дарований. Людей с ливановским диапазоном талантов попросту нет на нашем культурном небосклоне. Красивая и благородная внешность, «фирменный» ливановский хрипловатый голос, отменное чувство юмора только дополняют этот монументальный образ.
  Как актёр Василий Ливанов интересен в любой своей работе. Но он ещё необычайно интересен и как человек, что бывает куда реже даже с весьма незаурядными людьми.

  Александр Поляков – автор нескольких книг, самая известная из которых о старце Сампсоне — «Огненный Авва» отмечена Всероссийской премией «Александр Невский». Она выдержала несколько переизданий и очень популярна у читателей, тянущихся к духоподъёмному слову. Пишет Александр легко, увлекательно, цепляя первой же фразой и не отпуская до последней страницы.
  Сейчас у него готовится к изданию новый роман о Льве Тихомирове «Великаны сумрака». Начинал же он с должности корреспондента в самых разных изданиях. О том, как журналист становится писателем, мы с ним и поговорили.

В августе этого года в горах Алтая, на родине известного артиста, ставшего потом губернатором родного края, Михаила Евдокимова вновь соберутся его друзья. Фестиваль памяти Михаила Евдокимова организует его земляк (в Сибири все – земляки, хотя Забайкалье от Алтая подальше, чем, скажем, Норвегия от Испании) народный артист России Александр Михайлов. Он и возглавляет фонд памяти Михаила Евдокимова. И уже не в первый раз горы Алтая услышат голос армянских гор – песни Камо Ноя… История знакомства и дружбы людей, столь далеких (по месту рождения) и столь близких по отношению к народу, творчеству, смыслу самой жизни, – по-своему символична.

 

  — Юрий Юрьевич, пропасть между «верхами» и «низами» (со всеми вытекающими отсюда настроениями) в обществе растёт, что очевидно даже детям. Это, наверное, видят и понимают в том числе и в Кремле. Но никто и пальцем не шевельнёт, чтобы сократить чудовищное расслоение. Это делается сознательно? Или действительно ничего невозможно исправить и почему?
  — Есть такой раскрученный телесериал «Школа». Многие наши «моралисты» попались на удочку сознательно провокативного раскручивания сериала и стали публично упрекать его (что, впрочем, похоже входило в сценарий его раскрутки) во всех грехах, собственно как раз ему-то и не свойственных. Так вот, отвечая на ваш вопрос, приведу в пример эпизод из этого сериала.

 Александр Проханов — личность яркая и необычайно притягательная. Одни  его проклинают, называют фашистом, лгуном и провокатором, но с него как с гуся вода. Являясь одним из лидеров патриотической оппозиции, он уверенно продолжает идти вперёд и делать своё дело. Большинство же соотечественников, даже те, кто не разделяет его имперских взглядов, Проханову симпатизируют, прощая за бесстрашие,  стойкость,  любовь к России, смелые высказывания со всех трибун. Одним из подтверждений тому стала вручённая ему на днях Всероссийская премия « Власть №4» , учредителем которой является Институт общественного проектирования (ИНОП), как лучшему главному редактору общественно-политического средства массовой информации за 2009 год.

 

В московском драматическом Театре на Перовской, небольшом, но уютном, который рецензенты по праву называют «актёрским театром», 15 лет служит актёр Олег Жуков. Здесь он вырос в настоящего профессионала, самобытного, яркого, интересного зрителям и критике умением перевоплотиться в самые разные образы, как правило, окрашенные мощным мужским началом. Его персонажи всегда живые, убедительные, правдивые и достоверные.

Please publish modules in offcanvas position.