Комитет по безопасности – новая структура, созданная при Совете муфтиев России. Её возглавил ветеран боевых действий полковник спецслужб Саид ЭСАМБАЕВ, кавалер ордена «За верность России», 11-кратный чемпион мира по боям без правил, награжденный патриархом Алексием II орденом Андрея Первозванного за участие в восстановлении православных храмов. А еще он — родной племянник легендарного чеченского танцора Махмуда Эсамбаева.
— Создание комитета — ответ на вызовы нашего тревожного времени, — поясняет С. Эсамбаев. — Основная задача его — информационно-аналитическое и организационное обеспечение противодействия терроризму, экстремизму и радикализму, объединение не только мусульманских общин, но и всех религиозных конфессий России, представителей силовых структур, общественных и государственных организаций, СНГ для борьбы с этим разливающимся по свету мировым злом. Я бы сказал: дьявольским, сатанинским. Речь, прежде всего, о тех крупных и опасных бандформированиях, горделиво называющих себя исламским государством (ИГИЛ), совершающих кровавые злодеяния в Сирии, Ираке и других странах. С ними сражается сирийская армия, российские ВКС уничтожают объекты террористов. Я сам участник многих военных конфликтов, и поэтому с ответственностью говорю: увы, этого недостаточно.
— Недостаточно? Почему?
— Да потому что зло слишком глубоко проникает в сознание людей, у которых в результате «арабской весны» выбита почва из-под ног — и снова спасибо США. Ведь экстремистские банды в основном пополняют слабые, бедные, малограмотные мусульмане, многие и Корана толком не читали. Конечно, им можно втемяшить в голову всё что угодно — и про то, что именем Аллаха нужно убивать неверных, и про великую миссию ИГ. И несчастные верят в подобную ересь. А это в основном молодёжь. В свое время, когда разваливали СССР, в те кавказские и среднеазиатские районы, где проживало малообразованное население, тотчас скрытно двинулись эмиссары-цереушники. Так было, так происходит и сейчас. Изменилась лишь география. Нужно сказать, западные спецслужбы денег на это никогда не жалели… Собственно, что такое терроризм? Это — проведение диверсионных акций, и необязательно боевых. Можно действовать и на эмоциональном уровне, агитировать, вербовать сторонников, создавать подпольные организации, прикрывающиеся идеями ислама, извращающими его духовный смысл и суть. А отсюда уже рекрутировать одурманенных смертников с бомбами и проводами. При этом не щадят даже малолеток: вспомним 13-летнего мальчика в Сирии, которого обвязали взрывчаткой и толкнули на теракт.
— Что ж, известный почерк экстремистов-исламистов…
— И вы туда же. У нас по всем СМИ повторяют: исламисты, исламисты. То есть выходит, что тот, кто проповедует ислам, — непременно террорист. С таким навязанным обществу ошибочным мнением мириться никак нельзя! И наш комитет призван вести (и уже ведет) разъяснительную работу. Мы привлекаем к ней авторитетных людей. Важно помнить, знать: ислам в переводе означает «предание себя Богу» и имеет тот же корень, что и слово «мир». А те, кто используют его в своих целях, просто хотят власти, богатства, хотят завоевать целые государства. При этом действуют жестоко, изуверски, истязают и убивают ни в чем неповинных людей. Утверждают: дескать, сражаются за Бога. Но в исламе Аллах – не слабый, а – всемогущий, вседарующий. Разве Он нуждается в их поддержке, защите? Да еще такими кровавыми методами.
— Мы часто произносим: исламское государство, ИГИЛ, и тут же прибавляем: непризнанное в России. Тем не менее слово «государство» звучит…
— По-моему, это бред. Говоря так, мы косвенно, каким-то боком признаем ИГ. Но это не государство, а просто большая банда, в которую втянуты одураченные люди с территорий разоренных при участии США стран. (Я об инертной массе). Вот нам и приходится воевать, наводить порядок там, где «накосячили» американцы. Впрочем, как всегда… Важно осознать, что ислам (подлинный, неизвращенный) сегодня активно борется с терроризмом. Ведь боевики прежде всего угрожают именно мусульманским государствам — Сирии, Ираку, Ливии, Турции. По сути, Сирия вышла на передний край этой тяжелой борьбы. Мусульмане попросили нас о поддержке. И Россия отозвалась. Плечом к плечу сражаются и христиане, и те, кто исповедует ислам. Об этом надо говорить – настойчиво, энергично, а не твердить, сбивая людей с толку: исламисты, исламисты… Вот одно из важнейших направлений работы комитета по безопасности при СМР.
К сожалению, мы зачастую, как говорится, бьем по хвостам. То есть не упреждаем опасные явления и события, а, кусая локти, пытаемся разгрести то, что уже ворвалось в нашу жизнь. Это плохо. Мы упускаем молодёжь. Рабочая стратегия нового комитета — действовать на упреждение. Разоблачать изуверскую сущность радикализма, перетягивать людей на нашу сторону. Для этого у нас имеются большие возможности. Замечу, проблему борьбы с терроризмом одними запретами не решить. К тому же бандиты, лицемерно поднявшие знамя ислама, запретов не боятся, более того, препоны лишь сплачивают экстремистов, оправдывают их в глазах новичков, вставших на пагубный путь. Тут следует действовать тоньше. Механизмы для этого есть. По понятным причинам я, офицер спецслужб, не могу делиться подробностями. Одно скажу: идея создания комитета по безопасности при Совете муфтиев России поддержана на самом высоком уровне. В октябре мы проведем Всероссийскую конференцию мусульман России, затем будем готовить Международную конференцию. Идут активные консультации с первоиерархами Русской православной церкви.
Отрадно сознавать, что приходит понимание: только объединившись, мы в силах одолеть это страшное зло — терроризм, который превратился в политическую стратегию, стал глобальной транснациональной угрозой. Сегодня он зачастую выступает под искаженными идеями ислама. Однако следует помнить: цель мусульманина – творить добро во благо людей. Вот о чем нужно говорить на всех перекрестках.
Беседовал
Александр ПОЛЯКОВ.