На кого работает Мединский?

Славянский фонд – некоммерческая организация, существующая с 1989 г. по благословению патриарха Алексия Второго. Фонд существует только на добровольные пожертвования. Хотя в самом начале президент Ельцин готов был предоставить (и, кажется, даже предоставил) нежилые помещения в Черниговском переулке клыковскому Фонду на безвозмездной основе. Потом передача на «безвозмездной основе» чиновниками была забыта, а с 2014 года добровольные пожертвования стали сокращаться, и фонд оказался не в состоянии оплачивать аренду.
В качестве решения возникшей проблемы русский патриот С.А.?Гончаров предложил создать в помещениях Черниговского переулка Музей В.М. Клыкова. В самом деле, Вячеслав Михайлович Клыков – народный художник России, заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина, безусловно, заслуживает своего музея в Москве. Так считает Зюганов, так считает Гончаров, так считаю и аз, грешный, и все русские почвенники. И при этом в музее мог бы функционировать и Общественный Международный фонд славянской письменности и культуры. Зюганов в письме Путину подчеркнул, что «эта инициатива разумна, нравственна и патриотична, прошу её поддержать». Президент Путин, при всей своей громадной занятости, нашёл время для беседы с Зюгановым по поводу создания государственного Музея Клыкова и наложил резолюцию: «Мединскому В.Р. Уд, проработать. В. Путин. 25.12.2018 г.» На документе печать канцелярии Президента Российской Федерации.
Но не тут-то было. Оказывается, министру Мединскому Путин не указ, не начальник. У Мединского свои собственные планы насчёт Славянского фонда. Мединскому, видите ли, не понравилось, что в помещениях фонда выступали священники и православные миряне с критикой антихристианского и русофобского фильма режиссёра Алексея Учителя «Матильда». (В настоящее время в Санкт-Петербурге идёт судебный процесс против кинорежиссёра Учителя и его клеветнического фильма.) В этом пасквиле святой царь Николай Второй, канонизированный всей полнотой Русской православной церкви, изображён в виде пошлого ловеласа и плейбоя, его роль играет порноактёр...
В своё время я симпатизировал Владимиру Ростиславовичу за его популярные книжки, обличающие клеветников России. Однако эпизод с фильмом «Матильда» выявил подлинное лицо Мединского. Во-первых, от него как министра культуры зависело, давать этому фильму «путёвку в жизнь» или не давать. И Мединский с радостью одобрил и поддержал клевету на русских царей и святых, на дореволюционную Россию.
25 декабря 2018 г. Мединский получил указание президента Путина проработать вопрос о создании государственного Музея Клыкова, а уже через полтора месяца, 14 февраля 2019 г., ЗАКРЫЛ ФОНД, опечатал его имущество и навесил замки на помещения (в т.ч. музей Талькова, магазин «Кириллица» и выставку живописи ). Но сделал он это не сам лично, а через подчинённую ему организацию с длинным названием Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры — АУИПИК. Начальница сей структуры Ирина Владимировна Кравец закрыла фонд, навесила замки и уволилась, укатив в Иркутск. Мединский вроде бы и ни при чём. В итоге прямое указание президента России было нагло нарушено.
Недавно в газете «Русский Вестник» (№ 14, 2019) выступил генеральный директор Международного фонда славянской письменности и культуры Александр Бочкарёв. Он сделал важное напоминание о том, что Росимущество, которое является прямым собственником нашего здания, дважды — в 2018 и 2019 гг. — подтвердило целесообразность передачи здания в безвозмездное пользование. Кстати, Бочкарёв напомнил также, что Политехнический музей не работает четыре года (почему, товарищ Мединский?), «хотя выделены 13 миллиардов – и где они?» Сегодня Мединский предлагает Славянскому фонду заключить мировое соглашение, и он, Мединский, как министр культуры потребует с очага русской национальной культуры коммерческую аренду (некоммерческая организация должна платить коммерческую аренду) порядка 2,5 миллионов рублей в месяц! «Мы за 3—4 месяца получим тот же самый долг (из-за которого 14 февраля 2019 г. арестован фонд. — В.О.), такую же пеню нам накрутят моментально».
Почти полгода здание фонда по указанию Мединского арестовано. А.В. Бочкарёв итожит: «Здание заброшено. Мы вынужденно прервали договоры по электроэнергии, по теплу, свету, телефонам, а АУИПИК , которое гоняло нас за это, не платит ни копейки. Здание стоит без тепла, обесточенное, с охраной, которая там сидит и неизвестно что охраняет».
Патриотическая газета «Слово» (№ 12, 28.06–11.07.2019) опубликовала гневное письмо режиссёра и народного артиста РСФСР Василия Ливанова, композитора и народного артиста РФ Геннадия Гладкова, секретаря Правления СП России Виктора Линника «ЧП в российской культуре». Оно посвящено неприглядной роли министра Мединского, постоянно конфликтующего именно с творческой интеллигенцией. Я бы уточнил: конфликтующего именно с национально мыслящей русской интеллигенцией. Его книжечки вроде бы против клеветников нашей Родины и за переименование позорных «Войковских» — всё это ушло в прошлое. Теперь чётко прослеживается его органическое неприятие русского национального самосознания, русской национальной культуры. Авторы письма свидетельствуют: «По велению министра была разгромлена мастерская легендарного Саввы Ямщикова, и на её месте воцарился так называемый Фонд Михаила Архангела». Резкой критике подверг этот фонд специалист по НХП (народным художественным промыслам. — Ред.) А.А. Гиподо, прямо назвавший его учредителей мошенниками и аферистами. Либерал-русофоб Д.?Быков готовит апологетику генерала Власова в серии «Жизнь замечательных людей», а у Министерства культуры — нулевая реакция. Далее: «А разве возглавляемое Мединским уничтожение Русского академического оркестра народных инструментов «Боян» не является прямым проявлением русофобии?» Авторы обращения пишут: «Бизнес-затеи Мединского, связанные с разгромом реставрационной мастерской легендарного Саввы Ямщикова и передачей бесценного Дома Полибина (сохранившегося после пожаров Наполеонова нашествия 1812 г. на улице Бурденко) жульнической кампании, <…> до сих пор вне внимания СК РФ».
Многочисленные деятели культуры и миллионы зрителей возмущены фактом отставки народной артистки СССР Т. Дорониной от руководства МХАТ им. Горького под предлогом <…> «пожилого возраста». И это в то время, как её ровесники являются художественными руководителями театров «Современник», «Ленком», «Сатиры». В Обращении к президенту Путину актёров МХАТ («Слово» № 12, 2019) в защиту Т.В. Дорониной говорится: «Усилиями нового художественного руководителя Боякова Э.В. театр целенаправленно превращается в антрепризную площадку и своего рода культурно-досуговый центр с торговыми точками и секцией йоги». Публицист Дмитрий Чёрный уверен, что «реформаторы не могут простить Дорониной её верность славным традициям русского театра». Системные либералы «следом за театром Гоголя решили и МХАТ Горького причесать на свой лад». «Тут нельзя отказать Мединскому, начинавшему журналистом ельцинского пула в Белом доме, в определённых способностях – рейдерского свойства».
В самом деле, Владимир Ростиславович не успел покинуть КПСС, как уже раздавал листовки в Белом доме в августе 1991 г. По мнению одного знатока театральной жизни, в Москве держится пока только Малый театр да ещё 2–3 театра. Остальные ринулись в пошлость, матерщину и скотный двор на сцене. Туда же глобалисты-западенцы тянут и МХАТ. Потому и вышвыривают Доронину. Директор другого, кукольного театра И.Л. Корчевникова за 6 лет проделала огромную работу, вернула образцовскому театру традиционное направление и порядок. Теперь её тоже выбрасывают и тоже по решению министра Мединского.
Авторы Обращения в газете «Слово» (№ 12, 2019) делают логичный вывод: «В.Р. Мединский своей деятельностью создаёт безусловные угрозы национальной безопасности России».
Что же в итоге? Просматривается целенаправленная либерально-глобалистская линия: фактически ликвидировано наследие Саввы Ямщикова, закрыт оркестр русских народных инструментов «Боян», а его руководитель замечательный музыкант Полетаев уволен, отстранена от руководства великая русская актриса Татьяна Доронина, а легендарный МХАТ превращают в логово пошлости. И, конечно, особую благодарность министр Мединский получит от мировой закулисы за ликвидацию Международного фонда славянской письменности и культуры – единственного русского духовно-нравственного центра в Москве, а, возможно, и во всей России. Причём в последнем случае он прямо отказался выполнять указание главы государства о создании Музея Клыкова с сохранением при нём Славянского фонда. Наши министры – «заговорщики и бунтовщики»?!
Первый бывший зам Мединского Григорий Пирумов, фигурант знаменитого дела «реставраторов», обвинённый в хищении 100 миллионов рублей и отсидевший в СИЗО полтора года (следствие просило пять), на суде покаялся, вспомнил своё пламенное комсомольское прошлое, но затем, в мае 2018 г., был повторно арестован. Теперь его обвиняют в хищении государственных средств на сумму 850 миллионов рублей при строительстве здания Эрмитажа. По этому же делу заочно арестован находящийся в бегах экс-руководитель Департамента управления имуществом Борис Мазо. Будем надеяться, что факты весомой коррупции и воровства, выявленные в Министерстве культуры РФ, не коснутся лично Мединского. (У него с женой Мариной Олеговной значительный и аккуратный бизнес.) Но ведь и учить надо своих помощников и соратников, воспитывать своих заместителей в духе евангельских заповедей.
Будет ли переведён Владимир Ростиславович Мединский на другую работу? Вот вопрос, от которого зависит судьба русской национальной культуры.
 
Владимир ОСИПОВ
 
От редакции

После публикации статьи в нашей газете (№12 / 28 июня — 11 июля 2019 года) «ЧП в российской культуре» министр культуры РФ В.Р. Мединский, судя по всему, запаниковал. Он попросил одного из подписавшихся деятелей нашей культуры о личной встрече. Через некоторое время встречу перенёс. А после того, как появился на телеэкране рядом с Президентом РФ В. Путиным, о намеченной встрече «забыл».
Академик Дмитрий Лихачёв называл сотрудников наших музеев «ангелами-хранителями русской культуры». Краткий доклад Мединского президенту о состоянии музейного дела прозвучал крайне нелепо. Министр решил приписать только себе одному музейные заслуги, сведя всё к финансовой выгоде. Стоило ли при такой постановке вопроса тратить драгоценное рабочее время Президента Российской Федерации?
Известная криминальная дамочка Е. Васильева, считая себя талантливым живописцем, в своё время отправила в дар Русскому музею в Петербурге три своих полотна. И вскоре получила их обратно. Заключение музея: работы не представляют художественной ценности. Несмотря на это Мединский организовал якобы художественную выставку г-жи Васильевой в московском Музее Востока. По телевидению сообщили, что посетителей на выставке не было.
Эта история ещё раз продемонстрировала полное непонимание министром культуры Мединским природы художественного творчества и музейных целей.
Недавно «КП» рассказала о том, что из Театрального музея им. А.А. Бахрушина уволились сорок сотрудников в знак протеста против назначения Мединским нового руководства музея.
Министр по своему образованию — историк, правда, с подмоченной репутацией. Хотя для того, чтобы быть экскурсоводом, исторического образования Мединского вполне достаточно.
 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите на сайт через форму слева вверху.

Please publish modules in offcanvas position.