Почти каждый молодой человек в начале своего профессионального пути готов к свершениям, открытиям, поиску неизвестного. Именно таким с юности был будущий советский учёный Владимир Иванович Барздо, окончивший Минский автомобильно-дорожный техникум в 1933 году.
Он был готов посвятить себя служению своей профессии и Родине. После срочной службы в Красной армии Бардзо поступил в Московский автомобильно-дорожный институт им. В.М. Молотова. К сожалению, закончить учёбу удалось только через 10 лет – и всё это потому, что в планы Владимира Ивановича и миллионов других советских людей вероломно вмешалась Великая Отечественная война.
Сильный духом 27-летний молодой человек достойно встал в ряды бойцов Красной армии – он руководил операциями по разминированию дорог, подготовкой сапёров. Боевые будни Владимира Ивановича складывались так же, как у сотен тысяч других фронтовиков: ему приходилось обезвреживать противотанковые и противопехотные мины, авиабомбы, дорожные заграждения и мосты, укреплять оборону своих участков фронта, участвовать в наступательных операциях. Судьба сапёра – это сотни свиданий со смертью, ибо он, как известно, ошибается один раз в жизни. Но Владимиру Ивановичу везло: осколочное ранение, награды. Среди них два ордена Красной Звезды, медали «За Варшаву» и «За освобождение Варшавы», медаль «За Одру, Нису и Балтику». Он получает должность начальника штаба Отдельного дорожного эксплуатационного батальона Войска Польского. А Победу Владимир Иванович встретил в Берлине в звании капитана.
Годы на полях кровопролитных сражений Великой Отечественной войны обострили у Владимира Барздо желание учиться и созидать. Окончив МАДИ, он успешно защищает кандидатскую диссертацию на тему «Деформация нежёсткого дорожного покрытия в весенний период».
Учёный специализировался на исследованиях прочности дорожных покрытий и предотвращения дефектов их строительства и использования. Работая в команде профессионалов дорожного дела, Владимир Иванович внёс весомый вклад в развитие этой сферы. Он был одним из основателей кафедры аэропортов МАДИ, предложил формулу для расчёта радиуса кривизны чаши прогиба.
Научные исследования доцента Барздо печатались в известных методических пособиях, находили отклик в умах студентов, сегодняшних специалистов на ниве эксплуатации дорожного полотна. А благодарные последователи и просто жители микрорайона Пятиречье деревни Целеево, восхитившись подвигами и достижениями Владимира Ивановича, увековечили имя учёного и героя Великой Отечественной войны в названии улицы.
Владимир Иванович Барздо ушёл из жизни 16 октября 1983 года. Плоды его работы — неиссякаемая чаша знаний для учеников, а его воспоминания о тяжёлом военном времени — бесценный заряд оптимизма и человеческой силы. Жизненный путь учёного — великая ценность нашей истории, законный повод гордиться и брать пример с таких людей.
Годы на полях кровопролитных сражений Великой Отечественной войны обострили у Владимира Барздо желание учиться и созидать. Окончив МАДИ, он успешно защищает кандидатскую диссертацию на тему «Деформация нежёсткого дорожного покрытия в весенний период».
Учёный специализировался на исследованиях прочности дорожных покрытий и предотвращения дефектов их строительства и использования. Работая в команде профессионалов дорожного дела, Владимир Иванович внёс весомый вклад в развитие этой сферы. Он был одним из основателей кафедры аэропортов МАДИ, предложил формулу для расчёта радиуса кривизны чаши прогиба.
Научные исследования доцента Барздо печатались в известных методических пособиях, находили отклик в умах студентов, сегодняшних специалистов на ниве эксплуатации дорожного полотна. А благодарные последователи и просто жители микрорайона Пятиречье деревни Целеево, восхитившись подвигами и достижениями Владимира Ивановича, увековечили имя учёного и героя Великой Отечественной войны в названии улицы.
Владимир Иванович Барздо ушёл из жизни 16 октября 1983 года. Плоды его работы — неиссякаемая чаша знаний для учеников, а его воспоминания о тяжёлом военном времени — бесценный заряд оптимизма и человеческой силы. Жизненный путь учёного — великая ценность нашей истории, законный повод гордиться и брать пример с таких людей.
Елена МОЛЯРОВА.