12 АПРЕЛЯ. 1961—2011
Прорыв в космос, который первой совершила наша страна, явился эпохальным событием. Юрий Гагарин первым прошел по космической трассе Вселенной. Конечно, не случайно выбор пал на него.
Когда отбирали кандидатов в отряд космонавтов, понимали, что космонавт будет один в космическом корабле и это должен быть летчик. Летчик-испытатель подходил больше. Но испытателями становятся, как известно, не сразу, и надо тысячи часов налетать, чтобы приобрести необходимый опыт. Никто не знал, как поведет себя организм человека в космосе, и это беспокоило не только врачей.
Остановились на том, что полететь должен молодой и здоровый летчик. Претендентов, а их были сотни, направляли сначала на медобследование в Центральный авиационный госпиталь. Отобрали двадцать человек, из них — шестерых, а из шести нужно было выбрать одного — первого. Последнее слово в этом непростом выборе было за генеральным конструктором Сергеем Павловичем Королевым. Он назвал Юрия Гагарина. Видно, что-то он заприметил особенное в этом умном, искреннем парне. Думаю, что непоследнюю роль сыграли и русское имя, и русская фамилия, и открытое русское лицо.
Королев выбрал его и не ошибся: нашего русского парня — Юрия Гагарина полюбил весь мир.
Он заслужил право быть первым и оправдал доверие, которое ему было оказано, всей своей жизнью. Но своей личной жизни после полета в космос у него практически уже не было, он стал представителем нашей страны, всего нашего народа.
К сожалению, время такое, когда ничего святого не осталось: наше прошлое изругано, заплевано.
В свое время, помнится, соревновались, кто лучше напишет о космонавтах. А сейчас — кто хуже обо всех и в том числе о космонавтах. Но от грязной их писанины светлый и чистый образ Гагарина никогда не померкнет и не исчезнет. Он был первым и остается нашим первым посланцем в космос, звездным человеком. Можно быть вторым, третьим и так далее, летать выше, дальше... Но первее первого уже не будет. И это главное.