B конце 2016 года газета «Слово» посвятила ряд публикаций критике очередной странноватой концепции, родившейся в недрах либерального крыла нашей «элиты»: продвижении в России американской модели национальной политики, включающей протаскивание закона о «российской нации», замене «русских» на «россиян».
С критикой «проекта» на страницах газеты выступили и некоторые представители казачества, а именно: атаман Кавказской казачьей линии, Государственный советник РФ II класса С. Попов, атаман Терского казачьего войска, казачий генерал М. Инкавцов, и координатор ОД РЕКА, доктор политических наук, профессор С. Передерий. Содержание их обращения — здравое, критика — обоснованная. Однако после прочтения остался странный привкус чего-то инородного и в то же время где-то уже встречавшегося… Что же это? Да речевой оборот, повторенный несколько раз: «русские и казаки». Сразу хочется воскликнуть: Постойте, постойте, господа казаки, придержите коней! Вы что, не русские что ли? Не относите себя к общности русских? Тогда за что вы «россиянщину» критикуете? И куда вообще держите путь?

I

Народ или «гражданское сожительство»?

Есть многозначное и таинственное слово, которым пользуются, не осознавая вполне его содержания, — народ.

Слово народ в полноте смысла означает издревле сложившееся общественно-историческое и духовно-мистическое единство, отмеченное глубинными свойствами народности.

«Народность есть личность народа, — писал К.С. Аксаков. — Точно так же, как человек не может быть без личности, народ без народности. Если же и может встретиться человек без личности, народ без народности, то это явление жалкое, несчастное, бесполезное и себе и другим...Народность одна даёт возможность народу понять другие народности. Где исчезает она, там исчезает материально или нравственно сам народ. Народность — это есть живая, цельная сила, имеющая в себе нечто неуловимое, как жизнь. И дух, и творчество художественное, и природа человеческая, и даже природа местная — всё принимает участие в этой силе».

Поле битвы — сербская история и культура
 
Когда-то славянство сталкивалось с фронтальными атаками со стороны Запада, со времен Кирилла и Мефодия отказывавшего нам в духовной и культурной самостоятельности и неизменно усиливавшего свой натиск на Восток, дабы покорить, а по возможности и ассимилировать славянские народы. Уже тогда враг опирался в своём славянофобском рвении на «пятую колонну» внутри наших стран. В новое же и, особенно в новейшее время таких примеров стало куда больше. Это, в частности, наглядно продемонстрировала американо-натовская агрессия против суверенной Югославии.

Молитва и рыцарство
Великий русский философ Иван Ильин искренне восхищался королём-рыцарем Александром Карагеоргиевичем, равно как и героическим сербским народом в целом. Сербы и ныне проявляют мужество на поле боя и при защите своих святынь. На наших глазах Радован Караджич созидал православную славянскую державу в Боснии (пусть и доныне не обозначенную на картах мира, однако самим фактом своего существования подтверждающую, что жертва её первого президента была не напрасной). Сербские зенитчики сбивали тогда сверхсовременные американские самолёты. Не прошло мимо русского православного читателя и духовное наследие сербского писателя – святителя Николая Сербского, прославившегося литературным и историко-философским сочинением «Религия Негоша». Последняя глава этой работы, посвящённой личности и творчеству величайшего сербского поэта всех времён, носит красноречивое название «Молитва и рыцарство».

Тихо и незаметно для широкой публики, как это обычно и бывает, произошло событие, поверить в которое ещё несколько лет назад было совершенно невозможно. В июле 2016 г. в Майкопе (Республика Адыгея) на совместном заседании общественной организации «Старейшины Адыги» и местного отделения Изборского клуба с участием гостей из Кабардино-Балкарии и Москвы (РОО «Е.Н.О.Т.» и другие русские патриотические организации) была выдвинута фундаментальная для дальнейшего развития нашей страны общественная инициатива: законодательно закрепить статус русского народа как «государствообразующего народа Российской Федерации».

«Каждый народ от малого до великого должен иметь свой статус, территорию, язык, культуру, хранить свои обычаи и традиции, в том числе и русский народ, самый крупный этнос, занимающий лидирующее положение среди народов Российской Федерации.

Идея закона о российской политической (гражданской) нации пока лишь озвучена Путиным 31 октября 2016 года на Совете по межнациональным отношениям. Документа для обсуждения не существует, отсутствует и сам проект. Но в каком направлении будет идти работа, в общих чертах понятно. Концепт «российская гражданская нация» в течение ряда лет разрабатывалась группой специалистов, возглавляемых наиболее крупным – по регалиям и научным трудам – этнологом России, академиком Валерием Тишковым. Предмет дискуссии обозначен, можно высказываться.
Мои краткие замечания по концепции российской гражданской нации (в основном в трактовке академика Тишкова) состоят в следующем.
Первое. Я считаю неоправданной и даже опасной для будущего Российской Федерации опору на советский опыт. Гражданство, нация связаны с государственностью. Мы строим российское государство на тысячелетних традициях его существования, как и записано в Конституции РФ. С точки зрения Тишкова, «как национальное государство наша страна существовала со времен поздних Романовых, была таковым в период существования СССР и, без сомнения, сегодня является нацией-государством». «СССР, несмотря на радикальный разрыв в 1917 г., был продолжением исторического российского государства». Этот тезис представляется мне противоречащим историческим данным. «Разрыв» 1917 года произошёл прежде всего именно в сфере государственной. СССР (и Советская России в его составе) позиционировал себя как «государство нового типа» (социалистическое с установкой на переход в коммунистическую стадию), не существовавшее прежде и прекратившее свое существование в 1991 году. Я помню пышные торжества 1967 года по поводу 50-летия советского государства, тогда как более значимая дата 1100-летия Руси в 1962 году прошла незамеченной и неотмеченной. «Советский Союз соотносится с исторической Россией как убийца с убитым», – слова А.И.Солженицына столь же верны, сколь и малоусвоены в современной России, если говорить о политическом классе. Ностальгия по советским временам сильно попахивает некрофилией. Использование советского опыта в межэтническом строительстве чревато тем же, чем закончил Советский Союз – развалом.


   собрал лауреатов национальной премии «Имперская культура»

Это особенный праздник русской культуры, когда в Союзе писателей России собираются лауреаты национальной премии «Имперская культура» имени Эдуарда Володина. Премия вручается уже 15 лет, и можно с уверенностью сказать, что Союз писателей России проводит необычайно важную, государственного масштаба работу в области культуры: наряду с известными деятелями из Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных городов выявляет талантливых людей из глубинки, показывая их достижения в самых различных областях (не только литературы), дает впечатляющую картину культурных достижений наших дней.
Радостно сознавать, что есть в нашем Отечестве такая организация и такие люди, которые с любовью, теплом своей души, патриотизмом, энергией, высоким профессионализмом делают важное для державы дело.
Возглавляет Комиссию по присуждению премии председатель Союза писателей России Валерий Николаевич Ганичев.
Открывая торжественную церемонию, он обратился к участникам торжества словами: «…Настоящая империя – это единение людей, народов, культур, наций, которые находятся на ее территории. Единение народов русского мира в Киеве, Владимире, Москве, белорусских землях вырастало и в царство, и в ту великую Российскую империю, которая объединяла сто народов, сто культур. Казалось, что рухнула в 17-м году империя, Россия превращалась в какое-то другое государство. Но единение людей, народов и культур в советское время сохранилось на новой основе. Мы превратились в Советскую империю. В 90-е годы распадается Советский Союз, более 25 миллионов наших соотечественников оказываются за рубежом. Эдуард Федорович написал тогда очень памятный для меня очерк «Ухожу в империю», то есть ухожу в этот мир единения культуры духа, традиционных ценностей… 15 лет назад, после его кончины, мы приняли решение учредить Имперскую премию культуры имени Эдуарда Володина…

Владимир Путин вручил в Кремле государственные награды за достижения в науке, здравоохранении, искусстве и производстве. Награждаемые получили ордена, медали и знаки о присвоении почетных званий. Среди награждённых — Василий Ливанов, любимый артист, кумир россиян и член Общественного совета нашей газеты. Редакция «Слова» сердечно поздравляет Василия Борисовича.

8 января исполнилось 75 лет Сергею Михайловичу Луконину, известному русскому писателю, художнику и журналисту.
Человек многих дарований, Луконин на каждой стезе проявляет себя неожиданно, броско и талантливо. Рассказы и книги, статьи и интервью, картины и наброски, пейзажи и портреты — всё из его рук выходит добротно и ладно, всё сработано на совесть, одухотворено любовью, светом и добром. Сергей Луконин — настоящий русский интеллигент, отмеченный печатью хорошего воспитания и благородства. Словом, редкая по нынешним временам птица в наших литературных дубравах.

Невозможно поверить, что Михаилу Ивановичу Ножкину 19 января, на Крещение, исполнится 80. Стройный, по-юношески порывистый, с быстрой речью и мыслью, он удивляет всех знающих его. А знает его вся страна — по киноролям, по песням, которые поют повсюду, иной раз не подозревая, что их автор он, по его книгам, по поездкам из конца в конец Отечества с гитарой за спиной, по всегда переполненным концертным залам, где по-прежнему слушают его, затаив дыхание.
«Наверное, это высшее мерило творчества, если люди поют твои песни, — считает Михаил Иванович, — если мысли, которые вложены тобой в песни и стихи, нужны кому-то ещё. Значит, не для себя, не в стол работаешь, а твоё мировоззрение, твои убеждения и жизненная позиция разделяются другими людьми». Стоит вспомнить хотя бы одно из его произведений, которое стало поистине народной песней. В ней – весь Михаил Иванович Ножкин: «Я люблю тебя, Россия, / Дорогая наша Русь. / Нерастраченная сила, / Неразгаданная грусть. / Ты размахом необъятна. / Нет ни в чём тебе конца, / Ты веками непонятна / Чужеземным мудрецам…»

Нация – это государствообразующий этнос. Нации создаются не законодательным, волюнтаристским путём, скачкообразно, а путём долгого и поэтапного исторического развития.

Хуже всего то, что такое надуманное, искусственное сообщество непременно будет фиктивным и при первом серьёзном испытании распадётся на естественные этнические составляющие, как распался «советский народ» или так и не состоявшиеся «югославы».
Утверждение «российской нации» с неизбежностью потребует, во-первых, ликвидации асимметрично-федеративного устройства, национально-территориального деления России. С последующим переходом к унитарному государству. Не «Татарстан» и «Башкортостан» появятся тогда на новой карте России, а Казанская и Стерлитамакская губернии (Уфа скорее всего станет столицей иной губернии с преимущественно русско-казачьим населением). И т.п.

Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках.
Иван Тургенев.


Один из парадоксов эпохи безыдейности: всё больше денег, информационных ресурсов, дельцов и прилипал крутится вокруг музыки, а музыка – утекает. Ко всем традиционным творческим вузам и площадкам добавились, например, театр песни депутатши Надежды Бабкиной и даже целая Академия популярной музыки Игоря Крутого, которая была открыта в сентябре 2015 года с девизом: «Звездами не рождаются, а ими становятся». Проводится всё больше фестивалей и конкурсов песен, а вот сами песни, несмотря на все потуги, не рождаются! Наиболее шумное и гадкое подтверждение этому — вакханалия на ТВ, которая разворачивается в начале каждого года и продолжается, когда люди во всём мире давно приступили к созидательной работе. А у нас не стихают звуки без гармонии и мысли, бездушные вопли, фальшивый смех.

Главному редактору
газеты «Слово»
Линнику В.А.


Уважаемый
Виктор Алексеевич!


Мы, супруги Кругловы Виктор Леонидович и Муза Павловна, в течение многих лет выписываем и с удовольствием читаем «от корки до корки» газету «Слово», обсуждаем поднимаемые в ней темы и проблемы, но в адрес редакции обращаемся впервые, потому что не можем оставаться равнодушными после прочтения публикаций под рубрикой «Русский выбор» в газете № 21 за 11—24 ноября 2016 года. Хотим откликнуться на поднимаемые Вами проблемы.
Мы целиком и полностью согласны с мнением Игоря Бойкова, который в статье «Российская нация – фикция и подмена понятий» поднимает важные для всех нас вопросы. Согласны с автором в том, что инициативу Совета по межнациональным отношениям о подготовке законопроекта «О российской нации», поддержанную Президентом РФ, можно рассматривать как заявку на глубокую ревизию подхода к национальному вопросу в Российской Федерации. Считаем, что концепция российского гражданства является вопиющим ущемлением прав крупнейшего в России и государствообразующего народа страны – русского народа. Автор пишет «русская нация – это исторически сложившаяся в известных границах общность людей, объединенных общим происхождением и культурой, которая послужила ядром для формирования нашей государственности. И именно русский народ был и остается становым хребтом страны, вокруг которого объединяются другие комплиментарные ему народы. Изыми этот стержень или, того хуже, сломай его – и рухнет Россия, как рухнул четверть века назад Советский Союз, лишившись в 1990—1991 годах своей главной республики-державницы».

В Европе до сих пор существуют две цивилизации

Древняя цивилизация рода,
которую сегодня называем
Россия/РасСия
и на просторах которой
до сих пор сохранилось
192 (на)рода, определяет статус человека через род,
а не через территорию,
как в римской, западной системе cives-a

Принцып провозглашенной
в 509 году до н.э.
Римским сенатом территориальной цивилизации «Все жители территории Римской империи —
римляне» действует
на Западе до сих пор:
статус человека
определяется через территорию.
«Все жители территории Франции — французы,
все жители территории
США – американцы».



При переводе слова «Родина» на любой из западных языков оно получает приставку «land/территория», ибо Запад понимает принадлежность человека к «нации» через территорию, на которой обитают он и его родичи.
В России не действует принцип «Одна территория — одна нация», ибо не все жители России — русские. Что само по себе является ценностью, которую должен уважать весь мир, ибо статус человека определялся через род, а не через территорию, как в римской, западной системе права.
В России, именно благодаря определению принадлежности человека обществу через род, сохранилось свыше 192 народов, а стержень этой цивилизации — русский народ, который в ХХ веке энергичные иностранцы пытались заменить на единый советский народ.

Уважаемый Александр Васильевич!
В редакцию газеты «Слово» поступило Открытое письмо ООО «Альтаир», рассказывающее о бедственном состоянии кладбища наших полярников в Антарктиде (текст приводится ниже). Изложенные факты удручают. Решение Вашего ведомства позволит достойно выйти из сложившейся ситуации. Надеемся на Ваше понимание и содействие.


С уважением
главный редактор газеты «Слово»
В.А. Линник.


3 февраля 2017 года исполнится 60 лет первому захоронению в Антарктиде (Николай Буромский и Евгений Зыков, 1957 год). На сегодняшний день кладбище, на котором похоронено 46 наших полярников, в аварийном состоянии — кости погибших ребят торчат из-под ржавых гнилых саркофагов, останки погибших оскверняются — на них гадят пингвины и они растаскиваются птицами. Пятнадцать лет, каждый год, полярники пишут об этом в своих отчётах в Росгидромет, но денег на приведение могил в порядок в бюджете нет.

В одном из недавних номеров нашей газеты («Слово», № 20/2016) мы рассказали о Храмостроителе Игоре Александровиче Найвальте. Таким званием просто так не награждают. Дело в том, что «Балтийская строительная компания» («БСК»), которой он руководит, принимает самое деятельное участие в обновлении государства Российского, внося свою лепту в осуществление многих дерзких проектов, обеспечивающих мощь и процветание страны.
Компания осуществляет полный цикл строительных работ — от проектирования до сдачи в эксплуатацию. На благотворительной основе холдинг занимается возведением и реставрацией памятников Русской православной церкви. Кстати, полное название компании — «Балтийская строительная компания ордена преподобного Андрея Рублёва».
Знаменательно, что одной из первых крупных стоек «БСК» стала реконструкция железнодорожной магистрали Санкт-Петербург—Москва под развитие высокоскоростного движения поездов. Именно здесь компания оттачивала свои новаторские подходы, благодаря которым дорога между двумя столицами сегодня отнимает у пассажиров скоростных «Сапсанов» всего четыре с половиной часа, успешно конкурируя с авиасообщением.
Деятельность «БСК» длится уже более 20 лет. Фактически ровесником компании и своеобразной «визитной карточкой» в Москве стал её офис, что на 1-м Тружениковом переулке. Очень символичный адрес для компании созидателей. Здание современных линий, переменной этажности в одном из самых живописных районов стало для многих москвичей и гостей столицы одной из её достопримечательностей. Парадный вход в него украсили два бронзовых льва, словно намекая на своих питерских «родственников» и на родословную «БСК».

В столице Татарстана 6 декабря открыли первый в России памятник митрополиту Русской православной старообрядческой церкви Андриану. Памятник установили в сквере на Старообрядческой улице перед кафедральным собором Казанско-Вятской епархии РПСЦ. Скульптор запечатлел митрополита Андриана благословляющим прихожан, спешащих в храм.
«Это историческое событие для всех старообрядцев, проживающих в России и за рубежом, — заявил митрополит Московский и всея Руси РПСЦ Корнилий. — За все времена после раскола, а это более 350 лет, впервые открывается памятник предстоятелю старообрядческой церкви».
Идея увековечить память уроженца Казани, выпускника Казанского авиационного института митрополита Андриана родилась два года назад. При поддержке руководства республики был объявлен конкурс на лучший эскизный проект монумента и найдены спонсоры.

Прокуратура Ставропольского края потребовала в судебном порядке опротестовать областной закон, увеличивающий минимальный размер земли, выделяемой фермеру для сельхозпроизводства, до 2500 гектаров.
Но накала общественного недовольства сочинением краевых «законотворцев», кормящихся при местных олигархах, хватило лишь, чтобы притормозить рассмотрение скандального законопроекта. 24 ноября на пленарном заседании краевой Думы он был всё же одобрен сразу в двух чтениях.
Прокуратура затеяла проверку и не утаила своего мнения: «При принятии указанного нормативного акта не учтены права и свободы лиц, которым принадлежат доли в праве собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения. Принятие закона ведёт к созданию неравных условий для сельхозпроизводителей».

ОТКРЫТОЕ
ПИСЬМО
Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу ПУТИНУ

О переносе на 14 декабря (вместо 26 апреля) ранее установленного Дня участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, а также об учреждении для них специальной государственной награды — Почётной медали «За участие в ликвидации радиационных аварий и катастроф и их последствий». Москва 22 ноября 2016 года.
Многоуважаемый
Владимир Владимирович!
Нас осталось мало — ликвидаторов невиданной в мире катастрофы. Мы обращаемся к Вам с этим посланием в надежде, что будет увековечена память подвига советского народа в трагические дни 1986 года.
Самая тяжёлая в истории человечества техногенная радиационная катастрофа на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года явилась основанием для объявления в 2003 году Генеральной Ассамблеей ООН этой даты «Международным днём памяти жертв радиационных аварий и катастроф», что отмечается во всех уголках земного шара, в том числе и в России. Во всём мире общепринято, что в трагические дни скорби по жертвам невозможно в торжественной обстановке чествовать победителей в тяжелейшей борьбе с радиацией — участников ликвидации последствий аварий и катастроф.

Расположенная в самом центре Москвы, эта старейшая в мире глазная больница за почти два века своего существования помогла сотням тысяч пациентов разных сословий, званий и состояний. Всего в трёх минутах ходьбы от станций «Маяковская» или «Пушкинская», она удобна для приезжих, до неё легко добраться пожилым москвичам. Созданная высочайшим указом Николая I в 1826 году на пожертвования горожан и врачей, она предназначалась для того, чтобы пользовать исключительно жителей второй столицы Российской империи. Трудами поколений лучших врачей, доброхотством и попечением тысяч дарителей ставилась эта замечательная в своём роде клиника и больница, ставшая неотъемлемой частью истории Москвы и России.
С некоторых пор здесь сильное развитие получило онкологическое направление, почему офтальмологи со всей страны обращаются сюда за консультациями и направляют своих пациентов. В историческом особняке княгини Мамоновой, где с 1830 года располагается клиника, их всегда встретят с радушием и предложат помощь.
Дорога сюда за два века протоптана страждущими. Переводить клинику на новую площадку больницы им. Боткина значило бы не просто создать неудобства для больных. Это было бы равносильно отказу от своей истории, впадению в грех беспамятства.
Редакция.

Сообщение о подготовке закона о создании «российской нации» вызывает среди русских и казачьих организаций Юга России недоумение и даже возмущение.
Цивилизационно-культурное преображение более сотни народов РФ в единую нацию невозможно в принципе! Такая глубокая трансформация невозможна и на такой узкой основе, как единый государственный язык. Ведь создать новую «российскую» нацию это, строго говоря, означает «создать новый исторический народ»! Людей одной цивилизации и культуры, а не только языка!
Распространение английского языка не превратило народы Индии, Африки и т.д. в англичан. Так и совершенное владение русским языком не может превратить дагестанцев, чеченцев и т.д. в представителей «российской нации».
Можно подумать, что уже забыта история полного краха «новой советской общности людей», осуществляемой куда как на более масштабных и глубоких основаниях! История народов свидетельствует, что это процесс веков, тогда как подобная задача вновь проектируется в условиях, когда черты не только российской цивилизационно-культурной, но и политической гражданской идентичности во многих субъектах РФ имеют тенденцию сокращаться, как шагреневая кожа…

120 лет назад на пороге зимы родился Георгий Константинович Жуков, который стал человеком-легендой, полководцем-победителем в Великой Отечественной войне.
На вершину военной славы Жукова подняла не только удача, но и незаурядный военный талант, упорный труд, стойкость, а главное — железная воля. Это — главные составляющие военачальника на войне. Вспомните солдатскую поговорку тех лет: где Жуков — там и Победа!
Георгий Константинович оставил после себя мемуары под названием «Воспоминания и размышления», которые приобрели всемирную известность и сразу были изданы в 30 государствах. Это была убедительная, честная книга, это была большая правда о войне. Мемуары Жукова — не только и не столько история, но и глубокий, серьёзный взгляд одного из творцов нашей Победы.
В предисловии к третьему изданию книги (1978) Маршал А.М. Василевский пишет: «Воспоминая Г.К. Жукова, как я уже отмечал, — это, прежде всего и главным образом, рассказ о Великой Отечественной войне, её опыте, её трудностях и блистательных победах Советских Вооружённых сил, выполнивших великую миссию освобождения человечества от фашистского ига. Но в опыте этой войны есть много такого, что имеет непреходящее значение для будущих защитников Отечества…». В этом и есть, наверное, главная заслуга автора этой книги Г.К.?Жукова перед Родиной и народом.

14—15 октября 2016 года в городе Донецке состоялась международная научно-практическая конференция «Юго-западные губернии России в годы Первой мировой войны: военно-политические и этнокультурные аспекты». Конференция была организована по инициативе Министерства образования и науки ДНР при активном участии Международного независимого эколого-политологического университета (Академия МНЭПУ, город Москва) и при содействии Фонда поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова (РФ). Целью конференции было рассмотрение проблем Донецкого региона как части Русского мира в 1914—1918 годах в их внутренней взаимосвязи с современностью.
В научно-практическом плане конференция была выдержана в строгих канонах современной организационной стилистики: пленарное заседание; секции «Донбасс в годы Первой мировой войны», «Война и общество» и «Актуальные вопросы истории и историографии Первой мировой войны»; круглый стол «Этно-культурная общность Донбасса: история, современность и перспективы развития»; панельная дискуссия; подведение итогов конференции. Начальная и финальная стадии конференции, а также работа двух секций проходили в помещении Министерства образования и науки ДНР. Секция «Война и общество» была проведена в Донецкой республиканской универсальной научной библиотеке имени Н.К. Крупской. Круглый стол состоялся в Донецком национальном университете.

Одна из фундаментальных проблем современной России, препятствующая преодолению терзающего нас с 80-х годов XX в. острого системного кризиса, заключается в упорном стремлении элит разрушить цивилизационную матрицу, на основе которой века назад сложилась наша страна. Интенсивное разрушение исторической России во имя «возвращения на столбовую дорогу цивилизации», начатое в годы перестройки и набравшее ужасающий размах в 90-е, несколько приостановилось лишь в последние несколько лет, да и то далеко не во всех сферах. В ситуации неустойчивого равновесия любой шаг властей, направленный на изменение базовых констант нашего бытия, способен как подтолкнуть общество к выходу из затяжного кризиса, так и наоборот — вогнать в него страну ещё глубже.

Сообщение о подготовке закона о т.н. российской нации вызывает среди казачьих и русских организаций Юга России ожидаемую реакцию.
Кто, как не мы, на Северном Кавказе видим всю абсурдность и ангажированность этой инициативы?
Отсутствие правового статуса русского народа в Конституции РФ и, как следствие, федеральных программ по поддержанию русских и казаков привело к резкой дерусификации региона.
После двух чеченских войн умиротворение обернулось моноэтнизацией Ингушской и Чеченской Республик и образованием вайнахского анклава в составе РФ.
В отличие от двух идентичных этнических групп чеченцев и ингушей, имеющих свои государственные образования – национальные республики в составе России, нынешние идеологи национальной политики страны отказывают в этом праве русским и казакам, составляющим 80% населения России. На каком основании?

Комиссий по «помощи русским» и программ «помощи» за последние двадцать лет было множество. Но численность русских в Дагестане, тем не менее, продолжает неуклонно уменьшаться.
Самое ужасное – резко снизилось качество пока ещё не разбежавшихся русских. Квалифицированные инженеры, перспективные учёные, лидеры, способные увлечь за собой, грамотные управленцы покинули республику ещё в начале «лихих 90-х». У тех, кто остался, практически полностью отсутствует способность самостоятельно устраивать собственную жизнь.
Что касается казачества, оно остается этнографическим аттракционом для заезжих из Москвы начальников и туристов.

«Что хорошо для русского человека, то и есть национальные интересы России».
Ответ В.В. Путина
на пресс-конференции 27.10.2016.

Президент России Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям в Астрахани заявил о необходимости создания закона о российской нации. Но ещё в апреле 2016 года учреждена премия президента за вклад в укрепление единства российской нации, а 3 ноября эта премия впервые присуждена заместителю руководителя Администрации Президента Магомедову Магомедали Магомедовичу.
Тогда он, выступая на Х юбилейной Ассамблее Русского мира, повторил те же мантры о русском языке без русских, звучащие из разных уст на протяжении многих лет.
Так что старт, данный Указом «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», подписанный ещё в 2012 году, получил второе дыхание.
Несколько ранее собравшаяся под кровом Совета по национальной политике при Президенте России группа под руководством Абдулатипова, Михайлова, Тишкова, не отыскала места русскому народу в разработанной ими Стратегии государственной национальной политики до 2025 года.
Тогда при всей своей «преданности» заданной определёнными силами темы о российской нации, действия власти обрело некое качество мероприятия, ориентированного на «примирение» сложившейся реальности в угоду либерально ориентированным структурам.

Иркутский адвокат А.А.Суханов, взволнованный обилием на улицах города крепких молодых китайцев, вдруг сменившим прежних разношерстных «дорогих гостей» и под впечатлением от просмотра передачи «Бесогон-ТВ», посвященной вероятности захвата китайцами большей части территории России, направил в Министерство обороны заявление. Он просил его проинформировать о вероятной дате иноземного вторжения. Чтобы хоть самому позаботиться о своей семье.
Срочную службу Суханов проходил в Хабаровске. И ему было очевидно: сюжет Михалкова отличает высочайшая степень достоверности. В новогодние праздники спецназ КНР при содействии своих агентов вырежет руководство Восточного военного округа и Дальневосточного федерального округа, и армия «братской страны» захватит Хабаровск и Сибирь при отсутствии сколько-нибудь серьезного сопротивления.
После передачи Китаю острова Б. Уссурийский Хабаровск остался без прикрытия. При взятии города будет захвачен мост на Амуре, перерезаны железная и автомобильная дороги. Дальний Восток отрежут от России.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаемся к Вам с просьбой поддержать нашу инициативу — возвести на средства от пожертвований памятник к 100-летию ВЛКСМ в честь великого подвижничества советской молодёжи во имя Отечества!
После революционных потрясений молодёжь приняла самое активное участие в восстановлении и преобразовании страны, сумевшей разгромить нацистскую Германию, на военный потенциал которой работала практически вся Европа.
В годы войны миллионы комсомольцев порою прямо со школьной скамьи добровольцами шли на фронт. Свыше трёх миллионов из них были награждены боевыми орденами и медалями. Через непомерные трудности в эти годы пришлось пройти и девушкам-комсомолкам, которые совместно с матерями в поле и у станка обеспечивали фронт всем необходимым.
В памяти народной как высочайший пример мужества и патриотизма навсегда останутся имена Александра Матросова, Зои Космодемьянской, Зины Портновой, Олега Кошевого и других героев-комсомольцев. Безмерно уважение и восхищение ребятами, работавшими в годы войны на заводах и в сельских местностях.

8 октября выдающемуся русскому искусствоведу, публицисту и общественному деятелю Савве Васильевичу Ямщикову (1938—2009) должно было исполниться 78 лет. Более семи лет его нет с нами, но друзья и соратники по-прежнему явственно ощущают ту пустоту, которая образовалась в общественной жизни России с его уходом. Он был магнитом, притягивающим людей, едва знакомых друг с другом. К нему тянулись сотни и тысячи любящих Отечество, чтобы услышать его Слово, зарядиться от него бодростью, духом несокрушимости, выразить ему своё восхищение. В войне с разрушителями отечественной культуры и истории он был подобен тем, кто в кулачных боях стенка на стенку выходили вперёд и первыми начинали крушить супостатов с весёлой яростью и отвагой. «Всё это, — писал он о них, — напёрсточники, как правило, полуграмотные.., их задача — всё расшатать». Пока существуют эти деятели антикультурной революции, прикормленные властью, Россия не возродится.
До сих пор не освоена и малая толика наследия Саввы Васильевича, которое нам предстоит открыть, а значит, вновь зарядиться его страстью и непримиримостью к врагам Отечества и снова подивиться обаянию и мощи этой исполинской фигуры. А сегодня мы перепечатываем отрывки из его работ.

Редакция.

«Валентин Распутин в одном из последних писем ко мне посоветовал не жалеть о том, что четверть века зарубежные выезды напрочь были закрыты реставратору-искусствоведу ретивыми партчиновниками. «Меня вот выпускали, — пишет любимый мой русский писатель, — и сколько дорогого времени утрачено в суете поездочной, сколько страниц не дописано из-за этих никому ненужных мотаний». Конечно, я согласен с Валентином, человеком, слов на ветер не бросающим, но мои домашние аресты сорвали немало прекрасных выставок, не дали появиться на свет десяткам книг, альбомов и каталогов, нанеся тем самым серьезный ущерб русской культуре. С моими открытиями в зарубежье делегировались недалекого ума чиновники, неспособные рассказать о драгоценном содержании выставок и их чудесных творцах. Отсиживались «искусствоведы в штатском» в гостиницах, экономили скудные командировочные на тамошние шмотки и писали сухие отчеты о результатах своего никчемного труда. И когда шлагбаум передо мной наконец открылся, сколько удалось вернуть на Родину ценнейших культурных сокровищ, со сколькими соотечественниками-изгнанниками посчастливилось наладить человеческие и профессиональные контакты. А как много важных дел помешали осуществить «демократически ориентированные» руководители Советского фонда культуры, в членах президиума которого я состоял?! И ни разу не мелькнула у меня мысль остаться в чужеземстве или «торгануть» художественными ценностями, чего так боялись «доброжелатели», заполнявшие своими доносами мои пухлые «досье». Из каждой, даже самой увлекательной, поездки спешил я домой, чтобы поделиться с друзьями радостью новых встреч и открытий, рассказать на Центральном телевидении о наиболее интересных людях или шедеврах, возвращённых в Россию. Тогда ведь русскому искусствоведу в эфире не запрещено ещё было появляться.

из нашей почты
По поводу принятия каких-либо законов в государстве русская пословица гласит: «Где твёрд закон, там всяк умён». А ещё говорят: «От беспорядка всякое дело шатко». Так какими же должны быть наши законы, чтобы всякий чувствовал от них пользу? С уверенностью в народе утверждают: законы должны быть понятными любому гражданину, твёрдыми, а при необходимости — суровыми, обеспечивающими правопорядок в стране. Без этого любое государство существовать не может.
У нас же некоторые из принятых Госдумой законов мало того, что никому не понятны, но зачастую и не выполняются. Вспомним хотя бы о запрете курения в общественных местах, в частности, на лестничных площадках жилых домов. После принятия этого закона курить и сквернословить, на мой взгляд, стали повсеместно с ещё большей энергией. Причина одна – бездействие и безнаказанность. Курят теперь всякого рода наглецы, особенно с наступлением холодов, в подъездах домов, где, зачастую, не продохнуть. Меры убеждения и замечания со стороны законопослушных граждан не помогают. Получается, что порядок в этих делах можно навести только репрессивными методами, предусмотренными законом, то есть чувствительными штрафами. Однако этого-то и не делается.

Все диаспоры имеют «крыши», кроме русских
Недавно в посёлке Затеречном Нефтекумского р-на Ставропольского края хоронили молодого казака Кавказской казачьей линии (ККЛ) Андрея Анисимова. Парень только отслужил срочную службу, был известен в посёлке как светлый и талантливый участник клубного ансамбля и участник соревнований по единоборству. В ночь с 7 по 8 сентября 2016 года от подлого удара возле местного кафе он получил перелом основания черепа, пролежал несколько дней в коме и умер. Мать потеряла единственного сына.
Трое лиц, причастных к преступлению, скрылись, но потом один из них, 19-летний уроженец Дагестана, проживающий в Калмыкии Омаров Магомед Газимагомедович, явился с повинной и заключен под стражу. Ещё двое его шестнадцатилетних подельников под подпиской о невыезде.

в связи с актом вандализма, совершённым в с. Ташкирмень

Уважаемый Рустам Нургалеевич!
После празднования мусульманского Курбан-байрама, с наступлением которого мы Вас и Ваших единоверцев искренне поздравляем, Общество русской культуры Республики Татарстан просит Вас обратить внимание на серьёзные проблемы и православных верующих. Речь об акте вандализма в отношении православной святыни, совершённом в ночь с 12 на 13 июля сего года в с. Ташкирмень Лаишевского района нашей республики.
В канун православного праздника Петра и Павла на въезде в село был установлен шестиметровый православный поклонный крест художественной ковки с распятием. Коренные жители села – православные кряшены – ранее поддержали установку святыни. Крест после установки был освящён. Однако следующей же ночью крест был спилен и низвержен на землю.
Позднее появилась информация, что этот акт вандализма был совершён рабочими рыболовного участка в Ташкирмени, а указания об этом дал им директор Петр Михайлович Кузнецов, который одновременно является депутатом партии «Единая Россия» и очень влиятельным человеком, которого все жители крайне боятся и считают здесь всесильным.
Сообщалось, что возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 214 УК РФ (вандализм), ведётся следствие.
Но сам факт такого деяния не укладывается в рамки человеческого понимания. Как такое соб

«История и современность», «история и политика» — эти темы не теряют актуальности. Очередным «камушком», всколыхнувшем «озеро», стал жест прокурора Крыма, вышедшей 9 Мая на общественную акцию «Бессмертный полк», посвященную Дню Победы в Великой Отечественной войне, с иконой, изображающей последнего российского императора Николая II.
Диаметральная реакция общества последовала незамедлительно, а статья В. Осипова «Подвиг Натальи Поклонской», опубликованная в №?9 газеты «Слово» за 2016 год, не оставила равнодушным и меня, подтолкнув высказать несколько соображений.
Автор оценивает поступок прокурора Крыма как подвиг – имеет право. Но ведь и камикадзе совершали своего рода подвиги. Гвоздь вопроса – во имя какой цели и с каким результатом… В рассматриваемом случае явно не бесспорными со стороны прокурора выглядят и появление в форме на общественном мероприятии, и появление с религиозной атрибутикой на светском мероприятии, и произвольное расширение историко-тематического формата мероприятия.

XII Международные Ушаковские сборы


В последний, пылающий жаром день июля, когда юные ушаковцы собирались в Союзе писателей, ребятам казалось, что впереди масса времени. Однако уже 2 августа, в День памяти пророка Божия Илии, после посещения Арзамасского приборостроительного завода им. П.А. Пландина, музея Русского Патриаршества, храмов Арзамаса, соревнований по плаванию, волейболу и другим видам спорта среди команд в пансионате «Морозовский», ближе к полуночи участники сборов почувствовали, что времени катастрофически не хватает…
Иэто действительно так, потому что вечером 3 августа, кроме посещения Дивеевской обители, прохождения с молитвой ко Пресвятой Богородице по Канавке преподобного Батюшки Серафима, учёбы у известного мастера Натальи Крушинской лепить ангелов из дивеевской глины, окунания в святом источнике на берегу реки Сатис около деревни Цыгановка, вблизи Сарова, переезда на базу ВНИИЭФ «Родничок» — поверьте на слово! — расстояние едва не 300 вёрст, ребятам предстояло вести бортовые журналы, готовить театрализованную постановку «Подвиг адмирала», чтобы представить её 4 августа на творческой встрече в Темниковской школе искусств им. Л.И. Воинова и, конечно же, продолжать распевать русские песни, учить стихи современных поэтов, посвящённых славе России; провести интернет-встречу с участниками Ушаковских сборов в Николаеве, где по указу князя Григория Потёмкина в устье реки Ингул под руководством полковника Михаила Фалеева в 1788 году были заложены первые Николаевские верфи; построить модель знаменитого российского парусника «Гото Предестинация» («Божье предвидение»), чтобы назавтра подарить его Темниковскому музею Фёдора Ушакова, разработать проекты создания «Кают-компании адмирала Ф.Ф. Ушакова» для Сборов юных ушаковцев в Нововолково Рузского района Московской области…

Есть в Купавне военный памятник, его постамент обрамлён плитами, на которых выбиты имена погибших воинов. Это замечательно, потому что, читая эти фамилии, многие молодые люди вольно или невольно вспомнят воинов, отдавших свои жизни за свободу и независимость нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков. Это — не братская могила, как, наверное, думают некоторые. Да и фамилии, указанные на плитах, принадлежат не только жителям или уроженцам посёлка Купавна. Многие из упомянутых павших бойцов были просто как-то связаны с Купавной. Важно одно — все эти люди защищали свою Родину, и память о них должна жить в нас вечно.

В мае этого года после долгого перерыва я вновь побывала в знаменитом поселке писателей Переделкино. Признаюсь, от его посещения у меня остались самые скверные впечатления.
На мемориальном кладбище, где похоронены Борис Пастернак, Корней Чуковский, Виктор Боков, Роберт Рождественский, Арсений Тарковский, Вадим Сидур, Юрий Щекочихин и другие известные деятели литературы и культуры, нет указателей к их могилам.
Я приехала почтить память нобелевского лауреата Бориса Пастернака, но не смогла купить живых цветов у входа на кладбище и долго не могла найти его могилу. Лишь благодаря случаю мне удалось выяснить, в каком направлении следует идти.
На мой взгляд, могилу прославленного на весь мир поэта и писателя Бориса Пастернака назвать ухоженной нельзя. При этом могилы Б.?Пастернака и К. Чуковского признаны объектами культурного наследия.

Проблемы Москвы с сепаратизмом ряда этнических анклавов (если для российских элит это проблема) зародилась по результатам внутрипартийных дискуссий начала 20-х годов, когда преобладала позиция на формирование этнических территориальных образований.
За десятилетия советской власти фактически на пустом месте с помощью центральной власти созданы организационные, финансовые центры по разрыву крупнейшей страны. Такое впечатление, что все это время выполнялись установки англосаксонских спецслужб.
И сейчас высокопоставленные чины СК в Казани (куда не зря вояжирует бабушка Клинтон) позволяют себе не только заводить уголовные дела на «умников», предупреждающих о нарастании в Поволжье волны сепаратистских настроений, но и грубить профессорам-обществоведам, отважившимся вступиться за коллегу, на которого «наехали».

Экспедиция по поиску шхуны «Святая Анна», пропавшей в начале XX века в арктических льдах, трагически завершилась, едва начавшись: один из вертолётов с исследователями ночью 19 апреля потерпел крушение на острове Белый в Ямало-Ненецком автономном округе. Все три человека, находившиеся на борту, погибли. Известно, что борт заходил на посадку при сильном тумане.
Комплексная экспедиция «По следам двух капитанов» стартовала под руководством директора национального парка «Онежское Поморье» Олега Продана из Москвы 18 апреля. Исследователи должны были продолжить поиски следов шхуны «Святая Анна», на которой капитан Георгий Брусилов со своей командой пытался впервые в истории пройти Северным морским путём под российским флагом. Попытка не удалась, уже через неделю пребывания в Арктике шхуну затёрло льдами. Спустя полтора года дрейфа часть команды покинула судно, разделившись на группы. Но в итоге выжили лишь двое: матрос Александр Конрад и штурман Валериан Альбанов. Именно его дневники потом легли в основу знаменитого романа Вениамина Каверина «Два капитана».

1 июня в гости к писателям России в здание на Комсомольском проспекте приехал интересный и весьма осведомлённый собеседник, облечённый высокими властными полномочиями, – председатель Следственного комитета РФ Александр Иванович Бастрыкин. Интерес генерала армии к слову известен давно, его перу принадлежат несколько книг, давших основание приёмной комиссии СП РФ рекомендовать его к принятию в члены союза. Встречали Александра Ивановича председатель правления СП России В. Ганичев, секретари Союза Г. Иванов, Н. Иванов, С. Котькало, М. Ножкин, И.?Янин, Н. Дорошенко, член высшего творческого совета В.?Осипов и др. В ходе продолжительной и откровенной беседы были затронуты темы, представлявшие взаимный интерес.

Please publish modules in offcanvas position.