Большой любитель природы предприниматель из Москвы Таганов А.Г., открыв для себя красоты Астраханской области, решил сделать инвестиции в этот чудесный край. Так родился проект базы отдыха, к которому присоединили свои инвестиции два товарища — Бирюков И.В. и Литвинов С.В. На протяжении 10 лет база «Осётр» под руководством директора Таганова А.Г. росла, обзавелась большой клиентской базой, завоевала хорошую репутацию. При этом Таганов в процессе развития помимо основных инвестиций вложил ещё и 4 миллиона собственных средств.
С некоторых пор партнёры, ощутив последствия кризиса, решили «сожрать» своего маленького партнёра и преумножить свои активы, пользуясь большинством пакета акций и голосов. Для этого использовали недобросовестные методы: тайно сняли его с должности директора, выставляли ЧОПы, чтобы не допустить его на территорию базы, отключали электроэнергию, писали недостоверные жалобы.
С некоторых пор партнёры, ощутив последствия кризиса, решили «сожрать» своего маленького партнёра и преумножить свои активы, пользуясь большинством пакета акций и голосов. Для этого использовали недобросовестные методы: тайно сняли его с должности директора, выставляли ЧОПы, чтобы не допустить его на территорию базы, отключали электроэнергию, писали недостоверные жалобы.
А затем перешли к судебным тяжбам. Проиграв большинство судов, начали активную войну с привлечением следственных органов, переведя гражданско-правовые отношения в сферу уголовных дел. Стучались в двери различных учреждений: МВД, следственного комитета со своими заявлениями, но после тщательных расследований получали отказ. Тогда, заручившись поддержкой СЧ СУ УМВД по Астраханской области (адрес: г. Астрахань, ул. Фунтовское шоссе) и помощью следователя по ОВД названного управления Булатовой А.З., перешли к таким действиям в отношении Таганова, которые приобрели совсем чудовищные формы. Целью стало одно: заключить Таганова А.Г. в СИЗО и, воспользовавшись этим, получить всё его имущество.
03.11.2020г. Таганова доставили приводом в СЧ СУ УМВД по Астраханской области. О его задержании и необходимости проведения допроса следователем Булатовой его защитнику не сообщили. В СЧ СУ УМВД по АО у Таганова случился сердечный приступ. Прибывший срочно адвокат Таганова обнаружил последнего перед кабинетом следователя Булатовой в тяжёлом состоянии. Скорую помощь Таганову работники следствия не вызвали. Бригаду скорой медицинской помощи вызвала подъехавшая уполномоченная по правам предпринимателей Никитина Н.З. Последняя пыталась пройти в здание СУ УМВД, чтобы выяснить состояние здоровья Таганова. Её не пустили, нарушив положения ФЗ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в РФ», в соответствии с которым уполномоченный вправе по служебному удостоверению посещать государственные органы. В процессе оказания медпомощи Таганов потерял сознание и был доставлен в стационар.
Задержание Таганова А.Г. осуществлено следователем Булатовой намеренно с грубыми нарушениями УПК РФ, в период резкого обострения его заболевания. Уголовное дело в отношении Таганова расследуется несколько лет, неоднократно прекращалось. Все эпизоды уголовных дел в отношении Таганова возбуждались из гражданских судебных споров Таганова со своими соучредителями Бирюковым и Литвиновым по заявлениям последних в рамках пользования совместной собственностью. В протоколе в качестве основания задержания Таганова А.Г. следователь Булатова указала, что «потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление». Таких оснований для задержания подозреваемого по ст.91 УПК РФ не предусмотрено. Бирюков и Литвинов обратились с заявлениями на действия Таганова 25.04.2018 и 25.05.2018, уголовное дело по эпизоду с транспортными средствами возбуждено 21.03.2019, и в тот период процессуальных решений о задержаний Таганова не принималось. По истечению нескольких лет, в период которых уголовные дела в отношении Таганова неоднократно прекращались, было принято незаконное решение о его задержании.
3 ноября 2020 года Таганов А.Г. бригадой скорой помощи был доставлен в ГКБ № 3 Астрахани. 4 ноября 2020 года, в официальный праздничный день, следователь Булатова А.З. назначила допрос Таганова в качестве подозреваемого в названном стационаре. При этом его адвоката пригласила для участия в допросе лишь за 10 минут сообщением смс по телефону. В этот же период она продолжила оказывать давление на Таганова, требуя сменить адвоката. Во время допроса Таганова он был прикован наручником к кровати за руку, на той же руке была поставлена система для внутривенного переливания жидкостей. От впившегося наручника Таганов испытывал сильные боли. Всё это являлось не чем иным, как средством давления на Таганова А.Г. и целесообразностью не вызывалось. Он, человек с тяжелым заболеванием сердечно-сосудистой системы, коксоартрозом тазобедренного сустава, едва передвигавшийся самостоятельно, скрыться физически не мог.
После проведения допроса следователь Булатова стала быстро зачитывать какой-то документ, не объясняя своих действий. Оказывается, она зачитывала постановление о привлечении Таганова в качестве обвиняемого. На ходатайства защиты объявить перерыв для оказания медпомощи Таганову не реагировала, хотя предыдущий допрос Таганова в качестве подозреваемого продолжался несколько часов. Незаконное обвинение Таганову предъявлено по ч.3 ст.160 УК РФ - присвоение, хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершённое в крупном размере, по следующим обстоятельствам: Таганов А.Г. реализовал 13 мотолодок (с двигателями), принадлежащие Литвинову С.В., другому лицу, воспользовавшись выданной ему Литвиновым С.В. доверенностью. Полученные от реализации названного имущества средства в сумме 470000 рублей якобы присвоил.
В действительности, мотолодки и моторы приобретались на совместные средства Литвинова, Таганова и Бирюкова для функционирования предприятия ООО «Осётр», учредителями которого были все трое названных лиц. Так как лодки и моторы к 2017 году имели значительный износ, общим советом было принято решение их продать, на что Литвиновым и Бирюковым была выдана генеральная доверенность, а полученные денежные средства были потрачены на нужды названного предприятия. При таких обстоятельствах никаких криминальных действий со стороны Таганова не было. Такие же обстоятельства были предметом рассмотрения гражданского дела по иску Литвинова к Таганову, в иске Литвинову Камызякским районным судом Астраханской области было отказано, апелляционной инстанции решение оставлено в силе.
Все описанные события свидетельствуют, что органы следствия, действуя синхронно с Литвиновым и Бирюковым, искусственно перевели гражданско-правовые отношения в уголовную плоскость, предъявили Таганову А.Г. обвинение по тяжкому составу преступления. С какой целью? Для того, чтобы иметь возможность задержать и затем арестовать Таганова, а дальше — завладеть долей его имущества.
В период задержания Таганова к его супруге обращались посредники из числа его бывших приятелей, предлагавших посреднические услуги между супругой Таганова и следователем Булатовой. Необходимость срочного обращения к последней и выполнения её рекомендаций о замене адвоката, выплаты новому адвокату значительного гонорара.
На пути следственного беспредела встал суд. Отказывая в избрании меры пресечения Таганову в виде заключения под стражу Советский районный суд г. Астрахани в своём постановлении от 05.11.2020 года указал, что орган следствия не представил достоверных доказательств, что Таганов скрывался от органов предварительного следствия, наоборот, с момента возбуждения уголовного дела по настоящее время, последний не скрывался от органов предварительного следствия, в отношении него не была избрана какая-либо мера пресечения.
В связи с допущенными нарушениями УПК РФ Советский суд г. Астрахани вынес частное определение в адрес органов следствия.
Проводившие лечение Таганова в других стационарах врачи задавались вопросом: как же он с его заболеваниями был выписан из ГКБ № 3 на следующий день после поступления? Неужели жизнь человека уже ничего не значит?
Многочисленные жалобы Таганова в надзорные органы не дают результатов. В качестве ответов на них приходят дежурные отписки.
Вот что сказал ознакомившийся с расследуемым делом действительный государственный советник юстиции, профессор, доктор юридических наук Ю.И. Скуратов: «Перед нами один из примеров неквалифицированного, проводимого с грубейшими нарушениями норм материального и процессуального права расследуемого уголовного дела. К тому же весьма вероятно предположение о заказном характере следствия, о стремлении любой ценой добиться изоляции и последующего осуждения Таганова А.Г. Не вызывает сомнения очевидная подмена уголовным преследованием гражданско-правовых отношений и методов разрешения конфликта между учредителями базы. Судя по всему, следствие игнорирует положение ст.90 УПК РФ о роли преюдиции в уголовном процессе, не учитывает решение по гражданскому делу, вынесенного Камызякским районным судом, которым подтверждена версия Таганова А.Г. Не может не удивлять позиция надзорных органов, закрывающих глаза на явные беззакония, допускаемые следователем Булатовой А.З.».
03.11.2020г. Таганова доставили приводом в СЧ СУ УМВД по Астраханской области. О его задержании и необходимости проведения допроса следователем Булатовой его защитнику не сообщили. В СЧ СУ УМВД по АО у Таганова случился сердечный приступ. Прибывший срочно адвокат Таганова обнаружил последнего перед кабинетом следователя Булатовой в тяжёлом состоянии. Скорую помощь Таганову работники следствия не вызвали. Бригаду скорой медицинской помощи вызвала подъехавшая уполномоченная по правам предпринимателей Никитина Н.З. Последняя пыталась пройти в здание СУ УМВД, чтобы выяснить состояние здоровья Таганова. Её не пустили, нарушив положения ФЗ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в РФ», в соответствии с которым уполномоченный вправе по служебному удостоверению посещать государственные органы. В процессе оказания медпомощи Таганов потерял сознание и был доставлен в стационар.
Задержание Таганова А.Г. осуществлено следователем Булатовой намеренно с грубыми нарушениями УПК РФ, в период резкого обострения его заболевания. Уголовное дело в отношении Таганова расследуется несколько лет, неоднократно прекращалось. Все эпизоды уголовных дел в отношении Таганова возбуждались из гражданских судебных споров Таганова со своими соучредителями Бирюковым и Литвиновым по заявлениям последних в рамках пользования совместной собственностью. В протоколе в качестве основания задержания Таганова А.Г. следователь Булатова указала, что «потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление». Таких оснований для задержания подозреваемого по ст.91 УПК РФ не предусмотрено. Бирюков и Литвинов обратились с заявлениями на действия Таганова 25.04.2018 и 25.05.2018, уголовное дело по эпизоду с транспортными средствами возбуждено 21.03.2019, и в тот период процессуальных решений о задержаний Таганова не принималось. По истечению нескольких лет, в период которых уголовные дела в отношении Таганова неоднократно прекращались, было принято незаконное решение о его задержании.
3 ноября 2020 года Таганов А.Г. бригадой скорой помощи был доставлен в ГКБ № 3 Астрахани. 4 ноября 2020 года, в официальный праздничный день, следователь Булатова А.З. назначила допрос Таганова в качестве подозреваемого в названном стационаре. При этом его адвоката пригласила для участия в допросе лишь за 10 минут сообщением смс по телефону. В этот же период она продолжила оказывать давление на Таганова, требуя сменить адвоката. Во время допроса Таганова он был прикован наручником к кровати за руку, на той же руке была поставлена система для внутривенного переливания жидкостей. От впившегося наручника Таганов испытывал сильные боли. Всё это являлось не чем иным, как средством давления на Таганова А.Г. и целесообразностью не вызывалось. Он, человек с тяжелым заболеванием сердечно-сосудистой системы, коксоартрозом тазобедренного сустава, едва передвигавшийся самостоятельно, скрыться физически не мог.
После проведения допроса следователь Булатова стала быстро зачитывать какой-то документ, не объясняя своих действий. Оказывается, она зачитывала постановление о привлечении Таганова в качестве обвиняемого. На ходатайства защиты объявить перерыв для оказания медпомощи Таганову не реагировала, хотя предыдущий допрос Таганова в качестве подозреваемого продолжался несколько часов. Незаконное обвинение Таганову предъявлено по ч.3 ст.160 УК РФ - присвоение, хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершённое в крупном размере, по следующим обстоятельствам: Таганов А.Г. реализовал 13 мотолодок (с двигателями), принадлежащие Литвинову С.В., другому лицу, воспользовавшись выданной ему Литвиновым С.В. доверенностью. Полученные от реализации названного имущества средства в сумме 470000 рублей якобы присвоил.
В действительности, мотолодки и моторы приобретались на совместные средства Литвинова, Таганова и Бирюкова для функционирования предприятия ООО «Осётр», учредителями которого были все трое названных лиц. Так как лодки и моторы к 2017 году имели значительный износ, общим советом было принято решение их продать, на что Литвиновым и Бирюковым была выдана генеральная доверенность, а полученные денежные средства были потрачены на нужды названного предприятия. При таких обстоятельствах никаких криминальных действий со стороны Таганова не было. Такие же обстоятельства были предметом рассмотрения гражданского дела по иску Литвинова к Таганову, в иске Литвинову Камызякским районным судом Астраханской области было отказано, апелляционной инстанции решение оставлено в силе.
Все описанные события свидетельствуют, что органы следствия, действуя синхронно с Литвиновым и Бирюковым, искусственно перевели гражданско-правовые отношения в уголовную плоскость, предъявили Таганову А.Г. обвинение по тяжкому составу преступления. С какой целью? Для того, чтобы иметь возможность задержать и затем арестовать Таганова, а дальше — завладеть долей его имущества.
В период задержания Таганова к его супруге обращались посредники из числа его бывших приятелей, предлагавших посреднические услуги между супругой Таганова и следователем Булатовой. Необходимость срочного обращения к последней и выполнения её рекомендаций о замене адвоката, выплаты новому адвокату значительного гонорара.
На пути следственного беспредела встал суд. Отказывая в избрании меры пресечения Таганову в виде заключения под стражу Советский районный суд г. Астрахани в своём постановлении от 05.11.2020 года указал, что орган следствия не представил достоверных доказательств, что Таганов скрывался от органов предварительного следствия, наоборот, с момента возбуждения уголовного дела по настоящее время, последний не скрывался от органов предварительного следствия, в отношении него не была избрана какая-либо мера пресечения.
В связи с допущенными нарушениями УПК РФ Советский суд г. Астрахани вынес частное определение в адрес органов следствия.
Проводившие лечение Таганова в других стационарах врачи задавались вопросом: как же он с его заболеваниями был выписан из ГКБ № 3 на следующий день после поступления? Неужели жизнь человека уже ничего не значит?
Многочисленные жалобы Таганова в надзорные органы не дают результатов. В качестве ответов на них приходят дежурные отписки.
Вот что сказал ознакомившийся с расследуемым делом действительный государственный советник юстиции, профессор, доктор юридических наук Ю.И. Скуратов: «Перед нами один из примеров неквалифицированного, проводимого с грубейшими нарушениями норм материального и процессуального права расследуемого уголовного дела. К тому же весьма вероятно предположение о заказном характере следствия, о стремлении любой ценой добиться изоляции и последующего осуждения Таганова А.Г. Не вызывает сомнения очевидная подмена уголовным преследованием гражданско-правовых отношений и методов разрешения конфликта между учредителями базы. Судя по всему, следствие игнорирует положение ст.90 УПК РФ о роли преюдиции в уголовном процессе, не учитывает решение по гражданскому делу, вынесенного Камызякским районным судом, которым подтверждена версия Таганова А.Г. Не может не удивлять позиция надзорных органов, закрывающих глаза на явные беззакония, допускаемые следователем Булатовой А.З.».
Неравнодушный.