Поздравляем с 85-летием…

…Альберта ЛИХАНОВА
 
Детские книги, обладающие взрослой умной силою анализа, –
такова характеристика пронзительной прозы Лиханова; книги, ядро которых связано с разумным становлением личности, должной быть гармонически-целостной, разнообразной, соприкоснувшейся с разными гранями классической реальности… Острый «Обман». Жёсткий.
О, тут никого не бьют, не подвергают насилию, тут нет крови: но, ставя вопросы, отдающие вечностью, так, как он их ставит, Лиханов буквально выворачивает сознание, заставляя вновь и вновь решать, что лучше – наждачная правда или медовая ложь?
…Мёд последней отравлен и имеет тенденцию постепенно обращать человека в нечто квадратное, полуживое, смрадное душевно.
…А то, что «Никто не заплачет о мальчике», есть ненормальность общества, допускающего такое существование подростков, какое изведал Николай Топоров – Никто, ежели по первым буквам; выпускник интерната, не встретившийся с понятием «любовь» (мать сдала), не соприкоснувшийся с главным, возвеличивающим и приводящим к высотам человеческим чувствам.
Жизнь Альберта Лиханова перенасыщена творчеством, свершениями, многообразием общественной работы; он создавал издательства и журналы, возглавлял Научно-исследовательский институт детства, который и учредил.
Не счесть психологических нюансов в золотых недрах книг Лиханова; не перебрать всех оттенков людского счастья и горя, которые он, живописуя ярко и сильно, представляет каталогами жизни.
И книги его – в определённом смысле – и есть глобальный жизненный каталог, исполненный выразительно и виртуозно.

…Владимира КОСТРОВА!
Хорошая последовательность поэтической логики рождает варианты афоризмов. Владимир Костров, мысленно возвращающийся в невозвратное, вполне объективен в своей оценке реальности:
Вот женщина
с седыми волосами
с простого фото
смотрит на меня.
Тем чаще вспоминаю
я о маме,
чем старше становлюсь
день ото дня.
Как объективна печаль либо различные формы грусти, одолевающие человека, исследующие собственные глубины, равно формы времени – тем более стихом.
Костров всегда лиричен, даже когда социальность прожигает его стихи; он точно ловит незримые, но сильные флюиды, испускаемые центром речи, на котором держится вся махина языка…
Его стихи тяготеют к лапидарности – без излишнего нажима, но с хорошею словесной мускульною игрой; с умело положенной светотенью:
Срок настал,
московская богема,
Нам с тобой проститься
до конца.
Слишком жизнь –
короткая поэма,
И всегда от первого лица.
И то, что герой может раствориться в собственном сочинении, – следствие, скорее, времени, чем сердечной усталости, которая едва ли одолеет поэта, тяготеющего к световому началу, как Владимир Костров:
Солнце поднималось над горою,
И судьба глумилась
над людьми.
Это сочиненье без героя
От меня, страна моя, прими.
 
Александр БАЛТИН.
 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите на сайт через форму слева вверху.

Please publish modules in offcanvas position.