Слово и Дело. К 80-летию В.С.Пикуля

Были времена, когда, прежде чем познакомиться с его книгой, нужно было как-то исхитриться её достать. Приобрести в закрытом киоске могли счастливые обладатели пригласительных билетов на какой-нибудь партхозактив. Можно было втридорога купить у спекулянтов. Наконец позаимствовать у знакомых, но не больше чем на две-три ночи, потому что очередь.

Среди его читателей находились восторженные поклонники и яростные хулители. Кого не было — так это равнодушных. Одному из самих читаемых авторов, «советскому Дюма», как его называли, Валентину Саввичу Пикулю в  июле нынешнего года исполнилось бы восемьдесят лет.

В столице Латвии  по решению Рижской думы именем писателя будет названа улица в новом микрорайоне, открыта мемориальная доска на одном из домов, где он проживал.

Живущая в Риге вдова писателя Антонина Ильинична Пикуль говорит, что он так и остался юнгой в жизни и адмиралом в исторической мариниотике. Валентин Пикуль умел связывать прошлое с настоящим прочным морским узлом так мудро и так крепко, что пока его не удалось развязать никому. Не удивительно, что активное участие в подготовке к юбилею принимают люди, неравнодушные к истории отечественного флота и его славным традициям. Они хлопочут об установке в Питере памятника Пикулю. Но к юбилею вряд ли что-нибудь получится: пока не ясно, на какие средства и каким образом может быть осуществлен такой проект. К юбилейной дате готовится морской памятный рейд по маршруту Санкт-Петербург — Кронштадт — Балтийск — Рига с проведением литературных вечеров и вручением книг местным библиотекам.

Депутат Госдумы председатель Общероссийского движения поддержки флота  Михаил Ненашев говорит о том, что общественность готова организовать перенос праха писателя из Риги в Санкт-Петербург. Но, по мнению А.И.Пикуль, это нужно делать вместе с возвращением на Родину обширного писательского архива. Пока же кроме вице-премьера Сергея Иванова, никто из высших эшелонов власти не обращался к ней с таким вопросом. Недавно один выходец из России, проживающий в Финляндии, предложил Антонине Ильиничне переехать в Хельсинки и там создать музей писатели, под который обещал выделить целый особняк, но она отказалась: наследие патриота земли русской должно принадлежать России.

А что же родной город знаменитого писателя? Несколько лет в Петербурге обещали выделить помещение под музей. Даже нашли его и отремонтировали в здании на площади Труда, 4. Антонина Ильинична собрала экспонаты, подготовила их к транспортировке. И тут выяснилось: переезжать некуда. Здание продали.

Юрий Куканов.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите на сайт через форму слева вверху.

Please publish modules in offcanvas position.