Марк Записонский работал политтехнологом в одном солидном Социологическом центре, известном в широких кругах как СЭЦ. Его основная задача состояла в том, чтобы примерно за полгода до очередных выборов начинать в средствах массовой информации кампанию по дезориентации избирателей. Что это означало?
Записонский писал статьи, как пра-вило, для популярных в народе газет. В статьях он безапелляционным тоном человека, располагающего каким-то особым знанием, рассуждал о перспективах на победу той или иной партии. Ещё Записонский любил предсказывать перестановки в правительстве.
При этом Записонского вовсе не смущало то обстоятельство, что ещё ни разу он не угадал ни хоть тех же перестановок, ни результатов предвыборной борьбы. Ларчик открывался просто: за определённые прогнозы в пользу тех или иных политиков Марк получал вполне определённые гонорары.
И вот однажды, крайне утомлённый после подготовки очередного политического «прогноза», Записонский уснул прямо в кресле у телевизора. И ему приснился страшный сон.
В этом сне Записонский почему-то оказался маленькой девочкой, до боли напоминавшей героиню сказки Андерсена Дюймовочку. Дюймовочка, как известно, была очень маленькой, и потому над ней измывался кто хотел и как хотел. А тут Дюймовочка (Записонский) оказалась совершенно одна в большом доме, где было много окон, а у каждого окна стояла избирательная урна. Из дома нельзя было выйти, если не бросишь в избирательную урну бюллетень.
В бюллетене стояли названия партий: «Всегда правые Жабы», «Состоятельные Кроты», «Жуки за справедливость», «Вчерашний день», «Развесистая клюква», «Сивый мерин» и ещё несколько других. Дюймовочка не знала, кого выбрать. И пока она раздумывала, к ней подошла большая Жаба и сказала: «Ах, какая красивая девушка! Голосуй за нас!» Дюймовочка посмотрела на Жабу: Жаба была скользкая, вся в тине – это к ней налипли полусгнившие водоросли предыдущих кампаний. «А что предлагает ваша партия?» — спросила Дюймовочка. «О, наша партия – самая прекрасная! У нас самые красивые и учёные лидеры. В своё время они провели реформы, после которых почти все стали бедными, зато несколько человек обогатились. Теперь будут обогащены все бедные!»
Но Дюймовочке не понравились слова Жабы. В это время в воздухе раздалось жужжание, и к девушке подлетел большой и упитанный Майский Жук. «Жжелаю сделать правильный выбор!» — прожужжал Жук. «А вы из какой партии?» — осведомилась Дюймовочка. «Наша партия очень известна! Мы собрали по всей стране много людей, которые сами не знают, чего хотят. Наша партия называется «Жуки за справедливость». Мы всем дадим всё и сразу!»
Дюймовочка задумалась. Не то чтобы ей совсем не понравился Майский Жук, но как-то не верилось, что так легко можно всех осчастливить.
Тем временем из-под пола показалась какая-то мордочка в очках, и через несколько минут перед Дюймовочкой уже стоял Крот в бархатной шубке. «А вы тоже из какой-нибудь партии?» — вежливо спросила Дюймовочка. «Да, — важно ответил Крот. – Мы из партии, которая займет второе место в нынешних выборах».
…В этот момент Записонский вздрогнул во сне. Накануне он как раз написал в одну известную газету статью про то, что партия «Состоятельные Кроты» станет второй по итогам выборов. Это, конечно, была полная чушь, но «Состоятельные Кроты» заплатили Записонскому такой хороший гонорар, что он оправдывал самый дикий прогноз.
«Состоятельные Кроты» в своё время сколотили неплохие состояния, но, поскольку их периодически донимали всякие налоговые и другие органы, они решили, что нужно обязательно победить на выборах и начать самим принимать удобные для себя законы. Но ведь народ никогда не проголосует за состоятельных кротов! Вот и пришлось рассказывать, какие состоятельные кроты на самом деле бедные мыши.
«Приходи к нам, Дюймовочка, — продолжал Крот, — ты станешь богатой». Конечно, шубка у Крота и в самом деле была очень красивой, бархатной, размышляла Дюймовочка. Но ей так не хотелось всю жизнь быть привязанной к толстому и подслеповатому Кроту…
В задумчивости Дюймовочка опустилась на один из стульев, стоявших по бокам большой комнаты с урнами. В это время мимо неё пробежал Кузнечик, громко вереща на ходу: «Голосуй, а то проиграешь!» Дюймовочка с ужасом подумала, что ей в конце концов всё же придётся выбрать одну из партий. Она стала внимательно изучать список. Ни «Сивый мерин», ни тем более «Вчерашний день» её не привлекали. Клюкву она вообще никогда не ела, тем более развесистую.
Когда она уже совсем отчаялась, в распахнутое окно влетела Ласточка. И у Дюймовочки тут же родился план спасения. Она бросилась к Ласточке со словами: «Милая Ласточка! Ты наверняка улетаешь туда, где нет ни жаб, ни кротов, ни меринов… Возьми меня с собой!»
«Что ж, — ответила Ласточка, – я отнесу тебя туда, где синее небо и белые облака, где нет лжи и лицемерия». Дюймовочка взобралась на спину к Ласточке, та устремилась в единственное открытое окно и едва успела выпорхнуть на волю, как рамы за нею с шумом захлопнулись.
От этого шума Записонский едва не проснулся. Но сон продолжался. Политтехнолог вдруг оказался в большом кабинете своего начальника Пустозвонова. Пустозвонов в гневе размахивал руками, корчил зверские рожи и кричал страшным голосом: «Записонский, вы только что упустили единственного избирателя, который мог проголосовать за наших кротов, жуков и жаб! Вы уволены!!!»
…Записонский проснулся в холодном поту. Нервно огляделся. Он по-прежнему сидел в кресле, а перед ним светился экран телевизора. В теледебатах у известного ведущего выступали лидеры партий «Жуки за справедливость» и «Всегда правые Жабы». Лидеры перебивали друг друга, доказывая зрителям, что только «Жуки» (или, наоборот, «Жабы») будут бороться за всеобщее благоденствие.
«А ведь в сущности и те и другие врут, как сивые мерины», — подумал Записонский. Приснится же такое», — вдруг вспомнил он свой сон и посмотрел на календарь. До выборов оставалось две недели.
Татьяна Сказкина.