На днях удалось побывать в Музее оружия в Измайловском кремле. В таком огромном мегаполисе, как Москва, немало различных музеев, в том числе и связанных с военной тематикой и историей войн. Все знают Бородинскую панораму или Музей Вооружённых сил. Ближнее и дальнее Подмосковье порадуют экспозициями Музея техники Вадима Задорожного, Музея танков в Кубинке, Ленино-Снегиревского военно-исторического музея…
3 июля 2019 года президент России Владимир Путин принял известного художника и скульптора Михаила Шемякина. Вот краткое изложение их беседы в изложении пресс-службы Кремля.
«В.Путин: Прошу. Михаил Михайлович, что это Вы такое интересное принесли?
М.Шемякин: Как всегда, с каким?то эстетическим барахлом. (Смех.) Это одна (книга) из 16 томов, над которыми я работаю. Уже четыре тома готовы. Это первый том – «Буква. Слово. Текст».
«В.Путин: Прошу. Михаил Михайлович, что это Вы такое интересное принесли?
М.Шемякин: Как всегда, с каким?то эстетическим барахлом. (Смех.) Это одна (книга) из 16 томов, над которыми я работаю. Уже четыре тома готовы. Это первый том – «Буква. Слово. Текст».
«Международный музыкальный конкурс имени Петра Ильича Чайковского — масштабнейший во всём мире», — считает обладатель первой премии и золотой медали XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского скрипач Сергей ДОГАДИН. За звание лауреата в этом году были готовы бороться 954 музыканта, по результатам отборочного тура прошли 231. Лауреатами первых премий по разным специальностям стали восемь музыкантов. И среди них Догадин.
Именем Тютчева названа Всероссийская литературная премия «Русский путь», основанная в Брянске в 1996 году и вручаемая современным российским и зарубежным деятелям литературы и искусства, философам, переводчикам, историкам, дипломатам, творческим коллективам, внёсшим большой вклад в изучение и популяризацию литературного и историко-публицистического наследия Фёдора Ивановича Тютчева.
Протест против смещения народной артистки СССР Татьяны Дорониной с должности художественного руководителя МХАТ им. М. Горького ширится и набирает обороты. Артисты записали видеообращение к президенту России. «Театр целенаправленно превращается в антрепризную площадку и своего рода культурно-досуговый центр с торговыми точками и секцией йоги», — отмечается в обращении. Стоя на ступеньках театра на Тверском бульваре, они обратились к президенту с просьбой вернуть Татьяну Доронину в качестве художественного руководителя. Для них Прямая линия отнюдь не закончилась. Ведь кто, как не президент, может исправить ситуацию?
Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаемся к Вам с огромной просьбой – спасите народную артистку СССР Татьяну Васильевну Доронину и МХАТ им. Горького, театр с великой историей!
В нарушение приказа Министерства культуры от 17 декабря 2018 года за № 2242 «О внесении изменений в устав театра» президент театра Доронина Т.В. лишена возможности исполнять свои обязанности, а художественный совет так и не создан.
Обращаемся к Вам с огромной просьбой – спасите народную артистку СССР Татьяну Васильевну Доронину и МХАТ им. Горького, театр с великой историей!
В нарушение приказа Министерства культуры от 17 декабря 2018 года за № 2242 «О внесении изменений в устав театра» президент театра Доронина Т.В. лишена возможности исполнять свои обязанности, а художественный совет так и не создан.
Есть в работе Издательско-полиграфического комплекса «Новые решения» издания, в которых с неиссякающей интеллектуальной энергией тёплыми словами писателей, поэтов, учёных и журналистов рассказывается о родном крае и своём городе. Тридцать выпусков насчитывает монументальный издательский проект по истории российских городов художественно-просветительского альманаха «Тобольск и вся Сибирь» Тюменского регионального общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска», который возглавляет председатель президиума фонда Елфимов Аркадий Григорьевич.
На днях в торжественной обстановке прошло празднование 100-летнего юбилея библиотеки им. М.Ю. Лермонтова, приуроченное к 205-летию со дня рождения великого русского поэта. И, что символично, оно совпало с Днём славянской письменности и культуры.
О том, что происходит в Брянской области в селе Красный Рог Почепского района с единственной в стране мемориальной усадьбой писателя Алексея Константиновича Толстого, рассказывает Валерия Даниловна Захарова, филолог по образованию, исследователь жизни и творчества А.К. Толстого, лауреат премии им. А.К. Толстого «Серебряная лира», член Консультационного совета по культуре при губернаторе Брянской области, координатор инициативной группы «В защиту А.К. Толстого».
Ю.В. Андропов, опытнейший государственный деятель, неоднократно повторял, что руководство страны ни в коем случае не должно конфликтовать с творческой интеллигенцией, поскольку именно она определяет настроения в гражданском обществе.
В.Р. Мединский демонстрирует непонимание или упорное нежелание понимать задачи, права и обязанности занимаемой им должности министра культуры РФ, постоянно конфликтует именно с творческой интеллигенцией, а последнее, достаточно продолжительное время, делает всё возможное, чтобы такой конфликт углубить и обострить.
В.Р. Мединский демонстрирует непонимание или упорное нежелание понимать задачи, права и обязанности занимаемой им должности министра культуры РФ, постоянно конфликтует именно с творческой интеллигенцией, а последнее, достаточно продолжительное время, делает всё возможное, чтобы такой конфликт углубить и обострить.
Эдуард Владиславович!
Вчера вы опубликовали открытое письмо труппе МХАТа им. М. Горького под названием «О смысле нашего театра».
Позвольте в связи с этим письмом задать вам несколько вопросов. Они вполне конкретны и не являются словоблудием по примеру ваших статей и писем:
1. Имеете ли вы право, будучи выпускником Воронежского государственного университета по специальности «Журналистика», не имея образования в области актерского мастерства или режиссуры театра, давать наставления профессиональным актерам Московского художественного академического театра, проработавшим в этом театре десятилетия, о том, что же такое Художественный театр? Неужели вы думаете, что выпускники ведущих театральных вузов, которых собрала в Художественном театре подлинная мхатовка Т.В. Доронина, не усвоили это? Вы, чьей профессиональной вершиной является лишь подвальный театр «Практика», можете говорить мхатовским артистам «о смысле» МХАТа?!
Вчера вы опубликовали открытое письмо труппе МХАТа им. М. Горького под названием «О смысле нашего театра».
Позвольте в связи с этим письмом задать вам несколько вопросов. Они вполне конкретны и не являются словоблудием по примеру ваших статей и писем:
1. Имеете ли вы право, будучи выпускником Воронежского государственного университета по специальности «Журналистика», не имея образования в области актерского мастерства или режиссуры театра, давать наставления профессиональным актерам Московского художественного академического театра, проработавшим в этом театре десятилетия, о том, что же такое Художественный театр? Неужели вы думаете, что выпускники ведущих театральных вузов, которых собрала в Художественном театре подлинная мхатовка Т.В. Доронина, не усвоили это? Вы, чьей профессиональной вершиной является лишь подвальный театр «Практика», можете говорить мхатовским артистам «о смысле» МХАТа?!
Сегодня, к сожалению, совсем немного осталось ветеранов Великой Отечественной войны. А актёров-фронтовиков и того меньше. Гордостью Центрального академического театра Российской Армии и авторитетом для коллег по цеху является народный артист России Александр Алексеевич ПЕТРОВ. Человек-легенда, почти ровесник века (24 марта актёру-фронтовику исполнилось 97 лет), повидавший на своём веку немало. Александр Алексеевич по-прежнему в строю — сегодня он играет в спектакле режиссёра Бориса Морозова «Судьба одного дома», выходя на сцену любимого театра, которому служит уже 67 лет! И пусть у него небольшая роль в эпилоге спектакля, но она важна и для актёра ощущением творческой востребованности, и для зрителя, к которому обращены слова актёра-фронтовика: «...Чтобы не было войны!».
Опера «Влюблённый дьявол» в Московском театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко
Этот роман француза Жака Казота, казнённого во времена Французской революции, был написан в 1772 году и мгновенно — вплоть до наших дней — обрёл поистине сумасшедшую популярность. Кто только ни прошёл своеобразное испытание «Влюблённым дьяволом»?! Тут и Михаил Лермонтов, и Валерий Брюсов, Лев Толстой и Александр Грин, Уильям О’Генри и Эдгар По… Если говорить о композиторах, то прежде всего следует упомянуть Сергея Прокофьева с его оперой «Огненный ангел». А ещё балеты, которые сегодня множатся по всему миру как грибы после дождя.
Этот роман француза Жака Казота, казнённого во времена Французской революции, был написан в 1772 году и мгновенно — вплоть до наших дней — обрёл поистине сумасшедшую популярность. Кто только ни прошёл своеобразное испытание «Влюблённым дьяволом»?! Тут и Михаил Лермонтов, и Валерий Брюсов, Лев Толстой и Александр Грин, Уильям О’Генри и Эдгар По… Если говорить о композиторах, то прежде всего следует упомянуть Сергея Прокофьева с его оперой «Огненный ангел». А ещё балеты, которые сегодня множатся по всему миру как грибы после дождя.
В театре Содружество актёров Таганки актриса Мария Федосова играет в 20 (!) спектаклях, побуждая зрителей окунуться в атмосферу того времени, в котором живут герои; найти ответы на многие вопросы, созвучные нашей эпохе; сопереживать, думать, страдать, надеяться, ведь театр должен вызывать определённые эмоции у зрителя, а добиться этого помогает талантливая актёрская игра. В этом году у актрисы творческий юбилей — 20 лет на сцене одного театра, где несколько лет назад она решила расширить границы своих творческих возможностей, попробовав свои силы в режиссуре.
Сергей Николаевич Дмитриев, историк, поэт и издатель, заслуженный работник культуры РФ, действительный член Академии российской словесности и Российской академии естественных наук.
Родился в 1959 г. в Великом Новгороде. С 1977 г. живёт в Москве. С 1981 по 1994 год работал в издательстве «Молодая гвардия», пройдя путь от младшего редактора до главного редактора. Впоследствии и по настоящее время — главный редактор издательства «Вече». Кандидат исторических наук, автор более 20 книг, в том числе 10 сборников стихотворений, альбомов «По русским далям и просторам», «По свету с камерой и рифмой», «На Святом Афоне», «Персидские напевы», исследований «Последний год Грибоедова», «Владимир Короленко и революционная смута в России» и более 150 статей на исторические темы.
Родился в 1959 г. в Великом Новгороде. С 1977 г. живёт в Москве. С 1981 по 1994 год работал в издательстве «Молодая гвардия», пройдя путь от младшего редактора до главного редактора. Впоследствии и по настоящее время — главный редактор издательства «Вече». Кандидат исторических наук, автор более 20 книг, в том числе 10 сборников стихотворений, альбомов «По русским далям и просторам», «По свету с камерой и рифмой», «На Святом Афоне», «Персидские напевы», исследований «Последний год Грибоедова», «Владимир Короленко и революционная смута в России» и более 150 статей на исторические темы.
В эти дни исполнилось 115 лет со дня рождения любимого ученика Станиславского Бориса Николаевича Ливанова (1904—1972). «У него таланта на четверых», — говорил о нём Немирович-Данченко. Об этом же свидетельствуют его пять Сталинских премий (1941— за роль Пожарского в фильме «Минин и Пожарский»; 1947— за роль командира крейсера Руднева в фильме «Крейсер «Варяг»; 1942, 1949, 1950— за театральную работу) и Государственная премия СССР (1970— за актёрские и режиссёрские работы). И. Сталин, завзятый театрал, специально приезжал в МХАТ на «Мёртвые души», чтобы посмотреть Ливанова в роли Ноздрёва.
Одна новость в эти дни порадовала: народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени. Теперь выдающаяся подвижница отечественной культуры — полный кавалер одного из высших орденов России. Редакция «Слова» сердечно поздравляет гениальную актрису и режиссёра, члена Общественного совета нашей газеты, с заслуженной наградой и желает ей крепкого здоровья и дальнейших успехов в её самоотверженном стоянии за русский театр и его славные традиции.
Эта историческая драма Василия Ливанова сразу выделилась из пёстрого ряда фестивальных кинолент — своей державной темой, высокой тональностью, мастерством команды исполнителей, пронзительной нотой уважения и любви к России и её истории. В своём обращении к зрителям Ливанов, прославленный мэтр советского и российского кино, так раскрывает замысел картины: «Фильм повествует о давних и прочных связях культур Франции и России... К решению императрицы Екатерины?II пригласить в Россию Этьена Мориса Фальконе и его талантливую ученицу Мари Анн Колло имели отношение такие славные личности, как Вольтер и Дени Дидро.
41-й Московский международный кинофестиваль стал трибуной для высказываний знаменитых мэтров-интеллектуалов. На его площадке 22 апреля состоялась премьера исторического фильма Василия Ливанова «Медный всадник России».
«Нам хотелось показать великую Россию, какую мы давно не видели, — сказал народный артист РСФСР, кавалер высших российских орденов, кавалер ордена Британской империи Василий Ливанов о своём фильме государственной идеи «Медный всадник России», вышедшем в 2019 году. — Нам хотелось показать русский народ, величие Петра Первого, Екатерины Второй». История создания «Медного всадника» уникальна единением художника и верховной власти. Вот урок для верховной власти, которая собирается сотрудничать с художником.
«Нам хотелось показать великую Россию, какую мы давно не видели, — сказал народный артист РСФСР, кавалер высших российских орденов, кавалер ордена Британской империи Василий Ливанов о своём фильме государственной идеи «Медный всадник России», вышедшем в 2019 году. — Нам хотелось показать русский народ, величие Петра Первого, Екатерины Второй». История создания «Медного всадника» уникальна единением художника и верховной власти. Вот урок для верховной власти, которая собирается сотрудничать с художником.
Грандиозный, обескураживающий, безжалостный в портретах и социальных сюжетах — эпитеты, которые проносятся в голове при встрече с нашим большим художником рубежа двух минувших веков. Илья Ефимович жил долго — 86 лет, но когда всматриваешься в его полотна, а в залах на Крымском валу, включая графику, их свыше трёхсот, и это лишь часть его огромного наследия, не покидает мысль: каким образом он успел так много сделать? Объять необъятное! Работы приехали из двух десятков российских музеев, из Чехии, Финляндии, Белоруссии, из семи частных коллекций.
Ханты-Мансийск, один из центров нефтегазового комплекса России, встретил после Москвы первозданной тишиной и необыкновенно чистым воздухом. Наши восторги местные жители пытались сбить тут же по прибытии самолёта в 4.30 утра: «Да у нас содержание кислорода на 20 процентов меньше нормы». Но это признание нас не обескуражило, оставшиеся-то 80 всё равно чище. Вообще восхищение увиденным и испытанным в следующие два дня нас не покидало.
Ситуация, сложившаяся вокруг МХАТ им. А.М. Горького, продолжает волновать театральную общественность, и не только. Деятельность нового руководства в лице Эдуарда Боякова, Сергея Пускепалиса и Захара Прилепина — людей амбициозных и известных в художественных кругах — пристально рассматривается и вызывает всё большее замешательство. Складывается впечатление, что полным ходом идёт переформатирование театра, до сих пор любовно именуемого его былыми завсегдатаями доронинским. Ставшее модным в последние годы слово «переформатирование» в широком смысле означает изменение характера чего-либо в соответствии с новыми правилами, изменившимися условиями.
«Было два актёрских обаяния: Пётр Алейников и Сергей Гурзо – третьего пока нет».
Евгений МАТВЕЕВ, народный артист СССР.
Евгений МАТВЕЕВ, народный артист СССР.
Сергей Гурзо, сыгравший в фильме С. Герасимова «Молодая гвардия» роль Сергея Тюленина, героя-молодогвардейца, отчаянно смелого, беззаветно преданного своей Родине, мгновенно стал любимцем зрителей многомиллионной страны. Потому что он и сам был таким — мужественным, обаятельным, красивым. Человеком широкой души и доброго сердца.
Япония – страна творческих откровений. Не исключением она стала и для советских писателей и поэтов. Каждый находил здесь что-то свое, очень ему близкое. Ветка сакуры, сад камней, вершина Фудзиямы. А великий горец Расул Гамзатов, посетивший Японию в 1965 году, был потрясен звучанием колокола Хиросимы.
«Хиросима – горе всего человечества, это не далекая чужая беда», — писал поэт. Там же он увидел памятник японской девочке Садаки, умершей спустя десять лет после варварской бомбардировки от радиации. Девочка боролась за жизнь, складывая бумажных журавликов – оригами.
«Хиросима – горе всего человечества, это не далекая чужая беда», — писал поэт. Там же он увидел памятник японской девочке Садаки, умершей спустя десять лет после варварской бомбардировки от радиации. Девочка боролась за жизнь, складывая бумажных журавликов – оригами.
Ситуация, складывающаяся вокруг МХАТ им. М. Горького, который называют «доронинским» — по имени народной артистки СССР Татьяны Дорониной, руководившей театром на протяжении последних 30 лет, продолжает волновать зрителей театра и поклонников Татьяны Васильевны. Напомним, новое руководство — худрук Эдуард Бояков, зам по творческой работе Сергей Пускепалис, зам по литчасти Захар Прилепин — привели в театр 4 декабря 2018 года. Для прежнего руководителя —Татьяны Дорониной — была введена новая должность президента театра.
Выставка «Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в восемнадцатом веке» Пекинского музея демонстрирует более ста экспонатов: символы власти, парадные одеяния императоров и императриц, украшения, портреты, произведения живописи и каллиграфии, документы, оружие в основном эпохи императора Цяньлуна (1736—1796). Выставка продлится до 30 мая в Патриаршем дворце и Успенской звоннице Московского Кремля. В ответ Музеи Московского Кремля 8 августа покажут в Пекине свою выставку «Церемониалы российского императорского двора», посвящённую коронациям в Кремле. Слово генеральному директору Музеев Московского Кремля Елене Юрьевне Гагариной.
Мне пришло по электронной почте письмо. С вложением. Открыв файл — увидела пьесу. Не люблю читать художественную литературу с экрана. Решила её распечатать, тем более что страниц в ней было не так уж много. Пока приспосабливала текст к распечатке – невольно стала пробегать его глазами. И уже не могла оторваться. Забыв о своем намерении, я прочла пьесу от начала до конца с экрана, как будто какая-то сила, подхватив меня, вела от строчки к строчке, от абзаца к абзацу, от страницы к странице. Будто нес меня бурный поток — мощный, мутный поток нашей нынешней жизни, налетая на валуны, разбиваясь о камни и продолжая свою дорогу, увлекая меня в свое непредсказуемое и опасное течение.
30 марта 2019 года в музее-заповеднике Ф.И. Тютчева «Овстуг» прошел V Молодёжный поэтический фестиваль «Великий праздник молодости чудной». В рамках фестиваля музей-заповедник уже пятый год проводит творческие конкурсы для молодых авторов в возрасте от 15 до 30 лет: литературный конкурс и конкурс чтецов. Организаторами фестиваля в 2019 году, помимо музея-заповедника «Овстуг» (директор музея – Оксана Шейкина), стали Литературный фонд «Дорога жизни» (президент Дмитрий Мизгулин), журнал «Роман-газета» и газета «Слово».
О фестивале «Белые Столбы» — единственном в стране смотре архивного кино в киноцентре Госфильмофонда России в Домодедово — без всякого преувеличения, можно говорить как о кинолетописи нашей страны. В этом году он прошёл уже в 22-й раз под руководством нового гендиректора, бывшего заместителя министра культуры России Николая Малакова.
Красной нитью через все фестивальные рубрики следовала военная тема. В рубрике «Шестидесятые», посвященной картинам, снятым тогда, центральное место, конечно, занимает «Война и мир» Сергея Бондарчука по одноимённому роману Льва Толстого.
Красной нитью через все фестивальные рубрики следовала военная тема. В рубрике «Шестидесятые», посвященной картинам, снятым тогда, центральное место, конечно, занимает «Война и мир» Сергея Бондарчука по одноимённому роману Льва Толстого.
Московский государственный историко-этнографический театр осуществил грандиозную премьеру по пьесе А.Н.Островского «Воевода. Сон на Волге». Художественный руководитель театра Михаил Мизюков остался верен своим принципам: выбрал, как всегда, для своей сцены наиболее сложное и наименее известное произведение. Поэтическая драма Островского «Воевода. Сон на Волге» ставилась крайне редко, хотя драматург придавал ей такое значение, что создал две редакции с разрывом в двадцать лет.
Слово «вакансия» я вынесла в название своих заметок не случайно. Не только потому, что речь в новом спектакле «завязана» на проблеме выгодной вакансии. Просто память вернула меня к уже далёкому 1981 году, когда на экранах кинотеатров промелькнула музыкальная картина с сюжетным обращением к известной комедии А.Н.?Островского «Доходное место». Музыку к ней написал уже тогда очень популярный Геннадий Гладков на тексты тоже необыкновенно популярного барда Юлия Кима, выступившего в титрах под псевдонимом Ю.?Михайлов. Актеры были исключительно «звездные», а в роли правдолюбца Василия Жадова появился бесконечно очаровательный юноша Леня Каюров.
22—23 февраля в посёлке Борисоглебский Ярославской области прошли XIX Всероссийские Иринарховские чтения
Центр России находится в провинции, как верно подметил Василий Ключевский. Это, как нигде, ощущается в посёлке Борисоглебский Ярославской области, особенно когда здесь проходят Иринарховские чтения. Важно здесь всё: и то, что эти чтения – одно из начинаний Эдуарда Володина, Сергея Лыкошина (костяк Союза писателей России 90-х годов); и то, что чтения – это мероприятие филиала Фонда славянской письменности и культуры (именно здесь он полноценно работает как начинание Вячеслава Клыкова).
Недавно в Президент-отеле в Москве прошло Общее собрание Международной славянской академии, которое стало продолжением Международной конференции «За единую Европу. Как восстановить взаимное доверие». Мероприятие было, в частности, посвящено 60-летию президента МСА Сергея Николаевича Бабурина. Мы публикуем выступление члена президиума сербской партии «Заветники» Милицы ДЖУРДЖЕВИЧ о текущих вызовах для Европы и населяющих её народов.
Вечерняя дорога, слегка прихваченная морозцем, выглядела оживлённой по направлению к Крымскому академическому русскому театру имени М. Горького в Симферополе. Крымчане с интересом спешили на новую пьесу в театральном репертуаре, принадлежащую перу московского драматурга Валерия Иванова-Таганского.
Вот уж чем нынче зрители избалованы, так это спектаклями по драматургии Шекспира: тут тебе опера и балет, драматический театр, кино и телевидение… Но всегда чего-то не хватает. Поскольку всё, что создано великим драматургом — и «Гамлет», и «Много шума из ничего», и «Отелло», и «Лир», и «Ромео…» — буквально всё просится на сцену. На «Макбета» ныне «покусились» сразу три театра: оперный — Станиславского и Немировича-Данченко (партитура Джузеппе Верди) и два драматических – «на Малой Бронной» и «имени М.Н. Ермоловой». Расскажу о Бронной.
Недавно на НТВ выстрелами и рукопашной борьбой отгремел очередной сериал («Возмездие», Амедиа Продакшн, IKa film, 2018 год, режиссёр-постановщик Давид Ткебучава). Фильм непонятно какого жанра, но по титрам – драма-боевик, а может, триллер. Такие фильмы стали трендом телеканала.
Попечительским советом фонда во главе с Шафраником Ю.К. и президиумом фонда принято решение о проведении в связи с этой датой в течение 2019 года ряда презентаций, встреч в разных городах России: Петрозаводске, Мурманске, Архангельске, Воронеже, Томске, Салехарде, Енисейске, Санкт-Петербурге и других городах.
Шалая смена руководства в МХАТе им. М Горького продолжает оставаться обсуждаемой темой в театральных кругах. Напомним, что 4 декабря прошлого года состоялось решение Министерства культуры РФ об освобождении народной артистки СССР Татьяны Васильевны Дорониной от обязанностей художественного руководителя и директора театра, который она создала в 1987 году.
Ситуация вокруг МХАТа им. М. Горького волнует общественность. Редакция «Слова» попросила драматурга, руководителя семинара драматургии литературного института им. М. Горького Владимира Юрьевича МАЛЯГИНА с позиций сегодняшнего дня дать оценку тому, что происходит с прославленным театром Т.В. Дорониной:
— Я считаю, что ситуация во МХАТе им. М. Горького — частный случай того, что вообще происходит с нашей культурой сегодня. А у нас в культуре, особенно в театральной сфере, продолжаются те самые «лихие девяностые» — подлые, грязные, разлагающие. В театре атмосфера этих девяностых особенно задержалась.
Продолжение разговора. Начало в № 10, 16, 19/2018 г.
Будущего у России не может быть без русской словесности, расцветшей на почве церковнославянского языка. Словом, искони передавалась традиция самобытной культуры народа, опыт исторических побед и поражений. Слово есть выразитель всей народной жизни и души народа с её скорбью и радостью, песней и плачем. «И мы сохраним тебя, русская речь, // Великое русское слово», – звучали слова А. Ахматовой в роковую годину, когда враг, захвативший почти всю Европу, стоял на подступах к Москве.