Выставочный зал ЦДРИ всегда славился экспозициями художников Москвы, разных по стилю и манере, взглядам на окружающую нас действительность. С некоторых пор в респектабельную обстановку зала внесены новые краски: создан пресс-клуб ЦДРИ под председательством заслуженного работника культуры РСФСР писателя Валерия Поволяева.
Его постоянные гости — музыканты, общественные деятели, литераторы, издатели, артисты. Однажды Валерию Дмитриевичу пришла идея организовать выставку членов клуба, которым не чужды увлечения, казалось бы, далёкие от их профессий. И поскольку председатель клуба по образованию — художник, то замысел его логично воплотился на практике.
Его постоянные гости — музыканты, общественные деятели, литераторы, издатели, артисты. Однажды Валерию Дмитриевичу пришла идея организовать выставку членов клуба, которым не чужды увлечения, казалось бы, далёкие от их профессий. И поскольку председатель клуба по образованию — художник, то замысел его логично воплотился на практике.
«Слово и образ» — название первого коллективного вернисажа полностью соответствовало его девизу. Затея оказалась настольно интересной и перспективной, что она стала продолжением, уже вне стен ЦДРИ, при этом сохранив марку дома.
Особая роль в начинании принадлежит Владимиру Ивановичу Галатенко. Он график, иллюстратор, заслуженный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств. Острый глаз, чутьё мастера позволили ему, с учётом творческой манеры каждого автора, создать органичный облик коллектива художников пресс-клуба.
В Академии управления МВД России существует добрая традиция организовывать встречи слушателей и преподавателей с творческой интеллигенцией столицы. На этот раз состоялось знакомство с работами членов клуба. Выставочный зал академии на редкость удобный для размещения картин живописи и графики и, что показательно, во многом схож с атмосферой ЦДРИ – непринуждённой, дружеской. Своими необычными судьбами поделились журналист и писатель В.Д. Поволяев, литератор С.М. Луконин, историк и литератор Георгий Миронов, ветеран внешней разведки КГБ Олег Нечипоренко. И всё же главное на этой встрече — экспозиция живописи и графики, она красноречиво раскрывает индивидуальность каждого художника, его мысли, настроение, характер. Если гравюры и коллажи Леонида Федора наполнены загадочным смыслом, экспрессией цветовой гаммы, то изысканные натюрморты, деревенские пейзажи, городские мотивы старой и новой Москвы Юрия Штейнгарца навеяны лирикой. Работы Сергея Луконина притягательны пейзажами и портретами, исполненными в технике темперы и пастели. Графика Геннадия Скитовича любопытна тем, что автор далёк от пресловутого натюрморта с цветами, коих видимо-невидимо на арт-рынках, в этом жанре он раскрывает перед зрителем вселенскую красоту цветов через личные ощущения и восприятия. Георгий Нечипоренко свободен от каких-либо рамок изобразительного ремесла, он полностью отдаёт себя воле фантазии красок, ломаным композициям, расположением фигур, предметов на листах и картонах. Живопись Валерия Поволяева полна любви к Северу: монохромная тональность его картин невольно погружает нас в таинственный и строгий мир «суровой земли». О мастере пера и кисти Владимире Галатенко написано немало добрых слов искусствоведами, поэтому оценивать его творчества непросто — рискуешь повториться. И всё-таки нельзя не сказать главное: его картины выразительны, по форме монументальны, лаконичны, графика органично вплетена в живопись. Ритмика линий изящна, как музыка. Подобное сравнение невольно возникает на фоне звучавших в зале академии ноктюрнов Фредерика Шопена в исполнении пианистки, заслуженной артистки России, профессора Московской консерватории Натальи Николаевны Деевой. Интересно было наблюдать за молодыми академистами, преподавателями, как они слушают музыку, насколько им близки и понятны картины художников. Ведь служба и учёба в Академии внутренних дел, казалось бы, должна накладывать на молодые лица отпечаток строгости. Но эта банальная мысль постепенно уходит на задний план: если не всё увиденное и услышанное ими воспринимается в полном объёме, то неугасаемое любопытство постоянно теплилось в их глазах.
От руководства академии выставку открыл первый заместитель начальника академии генерал-майор полиции А.Г. Парадников, который отметил, что «…помимо специального образования, слушатели академии получают возможность повышать свой культурный уровень», а сама выставка, проводимая художниками пресс-клуба ЦДРИ, «послужит вкладом в духовно-нравственное и эстетическое воспитание наших слушателей». Участникам выставки от имени начальника академии были вручены благодарности.
В планах нового товарищества пресс-клуба ЦДРИ — проводить свои выставки на других площадка и залах столицы. Традиция живёт.
Вера МОСКВИНА.
Фото Виктора ЛИННИКА.