Августовский телепогром, или Перетряска на Первом

Одна из первых версий ухода Малахова с Первого канала внешне смотрелась даже благопристойно: творческие разногласия, нестыковка подходов, конфликт концепций. Якобы новая малаховская начальница Никонова, давно испытывавшая неприязнь к гламурному ведущему, пожелала увидеть в «Пусть говорят», шоу, которое годами прочно удерживало первые места в телерейтингах, нечто политическое, а не целиком погружённое в чавкающую тину бытовухи.
Всё-таки год предвыборный, стабильности в мире как не было, так и нет, и отдавать лучшее эфирное время вещам сомнительным, вроде дорогостоящих поисков еврейской родни вышедшей в тираж Успенской, — роскошь, которую даже ворочающий миллиардными бюджетами Первый позволить себе не может. И якобы в ответ на это «сумасбродное требование» — конечно же, не новой начальницы, а господ рангом повыше — Малахов, закипев от негодования, хлопнул дверью. Как это так — переключить признанного маэстро презренной прозы жизни на рассказы о перипетиях международных отношений или строительстве космодрома «Восточный»?! От многолетнего высокопрофессионального копания в грязном белье перекинуться на высокие материи? Это чёрт знает, на что похоже! Это всё равно что Сорокина подрядить писать байки о романтической любви в хрестоматии для воскресных школ! Учить навозного жука воспарять к высотам духа — что может быть беспардонней такого насилия над творческой свободой!

Демарш Малахова только приоткрыл шлюзы для новостей о кадровом бегстве с Первого, исходе, в котором на какой-то миг почудился чуть ли не последний день Помпеи. Мёртвый информационный сезон мгновенно ожил и затрепетал новой жизнью с появлением слухов о бунте Малахова, Олешко, Кизякова, Гузеевой. К отчаянным «бунтарям» в горячке присовокупили ещё и Канделлаки с «Матч-ТВ». Словом, впору было заговорить чуть не о землетрясении…
Увы и ах! Действительность оказалась проще и прозаичнее всех досужих домыслов, вполне в духе нового времени. «Потешный бунт» возник из вещей старых как мир, но особенно почитаемых в нашем многогрешном Отечестве. Деньги, амбиции и воровство — вот корень злоключений, навалившихся на телевизионных знаменитостей. Кизякова, ласковое теля, изгнанника под номером 1, сообщают нам, уволили за то, что, «пока все дома», он брал деньги на свои программы из трёх источников — от Первого канала, от спонсоров и от Министерства образования. Этот «Альхен троекратного пользования» очень обиделся, когда ему указали на дверь.
Как же смогли стронуть с места Малахова с его шоу? Кстати, Дмитрий Борисов, пока сдержанный, если не сказать скованный, смотрится вполне достойной заменой маститому шоумену. Он раскрутится, в этом сомнений нет. Жаль, если он изберёт нахрапистый путь своих предшественников. Но вот какой составляющей малаховского успеха ему стоит остерегаться.
Судите сами: РИА «Новости», «Раша тудей» пытаются изменить информационно-пропагандистскую конъюнктуру на мировой арене в пользу России. На это тратятся миллиардные бюджеты в валюте, в этом деле круглосуточно заняты сотни и тысячи сотрудников. Откровенная вражда к этим медиа-ресурсам со стороны западных медиа-империй и спецслужб, попытки всячески помешать их работе за рубежом свидетельствуют о том, что наши журналисты достигают своей цели, пробивают чувствительные бреши в информационной монополии Запада.
Кроме того, для создания позитивного образа нашей страны, нашего народа и нашего руководства Москва многие годы подписывала многомиллионные контракты с зарубежными пиаровскими конторами, которые, случалось, и честно отрабатывали свой нелёгкий хлеб.
А тем временем «звёздный Малахов» годами крутит в прайм-тайм антирусскую волынку на своей программе «Пусть говорят», где народ наш показан с самой неприглядной стороны. Если бы хозяева американского и других западных телеэфиров не были такими откровенными скупердяями, превыше всего ценящими свой немудрящий «контент», то они взяли бы и купили у Первого несколько десятков малаховских передач. Или тех же гордоновских. Западное дело очернения и демонизации русского народа тут же получило бы весомую поддержку, рекламу и ускорение. Ведь «оригинальный продукт» наверняка стал бы более доходчивым, чем то, что сработано руками чужаков. И, главное, обошёлся бы владельцам западных СМИ дешевле своего.
Собрать в одну кучу такую свору ругающихся, спившихся, остервенелых граждан нашего любезного Отечества, которых годами показывает на всю страну Малахов, а теперь и Гордон, под силу только профессионалам их пошиба.
Годами только представители государствообразующей нации становятся героями их сцен из преисподней, только они бросают своих детей, бьют и насилуют своих жён, теряют человеческий облик, делают инвалидами своих близких, погружают в беспросветную нужду своих родных. Ни один другой народ не появляется в злодейских героях этих передач, никогда вы не увидите, чтобы что-то непотребное делали в отношении своих близких евреи, армяне или чеченцы. И никто, насколько нам известно, ни разу не обращался в суд с иском о клевете и нанесении морального ущерба целой нации.
Но ведь всё, что показывают Малахов и Гордон, есть в реальной жизни, скажут мне. Ведь они ничего не придумывают, они дают нам реальный срез нашего бытия. Всё так. Но есть границы приличия, есть рамки, которые диктует общественный вкус. Ни одно телевидение в мире не показывает свой народ в столь неприглядном, отталкивающем виде, как это делают Малахов и Гордон.
Всё, на что у Малахова хватает добродушия и умиления, так это воскресные посиделки с давно потухшими, престарелыми звёздами на очередной сороковой, пятидесятой (далее везде) годовщинах выхода в свет какого-то отечественного фильма. Хорошего, доброго, каковыми и были большинство советских фильмов. Дозированная ностальгия по киношному прошлому — именно сюда вырулил Малахов из своего глумления над человеком мира сегодняшнего.
Впрочем, с уходом Малахова на другой канал мрачное дело его не умрёт. Ведь остаётся Гордон с его программой, где будет продолжено похабное, в духе допросов 37 года, издевательство над человеком и гражданином.
Малахов пытался выпросить у Первого повышения гонорара за свои передачи с 70.000 до 100.000 долларов. Руководство сочло непристойными столь неумеренные требования ведущего.
Но тележизнь архангельского мужичка на этом ухабе не заканчивается…
Что-то ещё выдумает он на новом поприще?

Василий МИХАЙЛОВСКИЙ.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите на сайт через форму слева вверху.

Please publish modules in offcanvas position.