Леонид Козлов, московский художник-график, известный своими «земными» иллюстрациями Конан Дойла, Бродского, Перуца, сегодня выставил свои цветные полотна, объединённые одним названием — «Мой космос». Мероприятие приурочивалось к 55-летию полёта Гагарина в космос, но состоялось в Посольстве США в Москве лишь 26 апреля в связи с большой занятостью посла…
Джон Теффт приветствовал художника в кратком вступительном слове. В сегодняшней сложной обстановке споров, недопонимания и разногласий между двумя странами русским и американцам хотя бы на один вечер удалось «раздвинуть тучи». Тёплым было и выступление представителя НАСА в России Джастина Тилмана. Леонид Козлов подарил им две картины «Завоевание космоса» и «Гагарин — Армстронг. Первые», что было очень радушно принято американской стороной и присутствовавшими на вернисаже многочисленными отечественными и зарубежными гостями. На выставке экспонировались рисунки Козлова к произведениям фантаста Рэя Брэдбери, портреты Циолковского, Гагарина и… Антуана де Сент-Экзюпери.
Почему Экзюпери? Ведь он был военным лётчиком и на своём почтовом самолётике поднимался порой чуть выше облаков. Отец «маленького принца» лишь в мечтах побывал в космосе, куда и отправил жить своего героя. Эти «высокие» мечты, эта космическая фантазия французского писателя стали близки и понятны художнику Козлову. Разве он, как и Экзюпери, не витал в облаках своей мастерской, рисуя космическое пространство и космических героев?
Джон Теффт приветствовал художника в кратком вступительном слове. В сегодняшней сложной обстановке споров, недопонимания и разногласий между двумя странами русским и американцам хотя бы на один вечер удалось «раздвинуть тучи». Тёплым было и выступление представителя НАСА в России Джастина Тилмана. Леонид Козлов подарил им две картины «Завоевание космоса» и «Гагарин — Армстронг. Первые», что было очень радушно принято американской стороной и присутствовавшими на вернисаже многочисленными отечественными и зарубежными гостями. На выставке экспонировались рисунки Козлова к произведениям фантаста Рэя Брэдбери, портреты Циолковского, Гагарина и… Антуана де Сент-Экзюпери.
Почему Экзюпери? Ведь он был военным лётчиком и на своём почтовом самолётике поднимался порой чуть выше облаков. Отец «маленького принца» лишь в мечтах побывал в космосе, куда и отправил жить своего героя. Эти «высокие» мечты, эта космическая фантазия французского писателя стали близки и понятны художнику Козлову. Разве он, как и Экзюпери, не витал в облаках своей мастерской, рисуя космическое пространство и космических героев?
Леонид Козлов выступил с речью, в которой рассказал, как впервые «столкнулся» с космосом в возрасте 10 лет. «Я листал пионерский журнал «Юный техник» и обратил внимание на небольшую заметку с призывным названием «Ты можешь сделать телескоп сам». По окончании «производства» телескопа я решил, что буду космонавтом. Но стал художником...»
Л. Козлов рассказал также о своей работе над портретом Анны Тимофеевны Гагариной. «В 1980 году редакция газеты «Комсомольская правда» предложила мне написать портрет матери Юрия Гагарина для Музея матерей, открытый по инициативе дагестанского поэта Расула Гамзатова. Я поехал на родину Гагарина в деревню под Гжатском Смоленской области, где и встретился с Анной Тимофеевной. Долго думал над композицией и в результате дал ей в руки яркий оранжево-красный гермошлем её сына. Руки колхозницы-телятницы и блестящий с выпуклой стеклянной сферой гермошлем — символом совершенство технического прогресса!»
Затем были встречи художника с Алексеем Леоновым (они вместе получили престижную премию Ленинского комсомола), с Валерием Быковским (он пригласил Козлова выступить перед спортсменами ЦСКА), с Валентиной Терешковой (она работала с художником над совместным подарочным альбомом «Дочери России»).
В 1978 году редакция газеты «Известия» подготовила спецвыпуск для первого полёта почтовой ракеты на орбиту с космонавтами. Для этого необычного издания Козлов нарисовал карикатуру — первую, побывавшую в космосе карикатуру!
…Художник отошёл от микрофона и растворился среди гостей. А я так и сидела на стуле в углу зала, понимая, что уже через несколько часов мы будем дома и я обниму своего дедушку Леонида Васильевича при свете домашнего ночника. Тихо, спокойно. И скажу ему слова восхищения его прекрасными работами. А потом мы вдвоем подойдём к окну и будем смотреть на звёзды.
Мила ТАРАСОВА.