Аксаковский фонд, Салаватская епархия РПЦ, Уфимский поисково-спасательный отряд МЧС России, национальный парк «Башкирия», заповедник «Шульган-таш» и телепрограмма «Следопыт» Башкирского спутникового телевидения организовали Православную экспедицию в труднодоступную Антониеву пещеру, в пропасть Кутук-Сумган, посвящённую 50-летию первого спуска и 25-летию МЧС России.
Ещё целую неделю во сне я видел себя висящим вниз головой над бездной в первом, 75-метровом колодце пропасти Кутук-Сумган. Хотя вниз головой почти полчаса висел не я, а наш «полковой священник» игумен Зосима, настоятель Димитриевского храма в Аксаковском историко-культурном центре «Надеждино». А я, задрав голову, беспомощно наблюдал за ним снизу с уступа пропасти, со скользкого ледника, пока на помощь к нему не пришёл спасатель 1 класса Илья Пахомов, который и выпутал его из веревочной петли-западни. Потом, поднявшись, наконец, на поверхность с совершенно синим от прилива крови в голову лицом, отец Зосима мне скажет: «Спасибо Господу и Михаилу Андреевичу за предоставленную возможность участвовать в этой экспедиции!». А позже, уже освобождённый от альпинистской обвязки и немного отдышавшийся, он же добавит словами из «Дневных записок» академика Ивана Лепехина, сказанными тем при спуске в 1770 году в Антониеву пещеру: «Но оное место столько стоило нам труда и опасности, что мы многажды о нашем предприятии разкаивалися…»

ШЕМШУЧЕНКО Владимир Иванович родился в 1956 г. в Караганде. Прошёл трудовой путь от ученика слесаря до руководителя предприятия. Участник шести антологий поэзии. Автор тринадцати книг стихов. Член Союза писателей России, член Союза писателей Казахстана. Кавалер ордена Святого благоверного князя Александра Невского «За заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление государства Российского». Награждён Патриархом Московским и всея Руси Алексием II золотой медалью Сергия Радонежского I степени. Лауреат международных и всероссийских премий и победитель многих литературных конкурсов поэзии. Действительный член Петровской академии наук и искусств. Соучредитель Европейского конгресса литераторов.

Сэда Константиновна Вермишева — поэт, публицист, ученый, общественный деятель. Член Союза писателей СССР, председатель российского культурно-исторического общества им. Грибоедова, сопредседатель Московского общества дружбы с Арменией, сопредседатель русскоязычной секции СП Армении, член правления Международной ассоциации содействия культуре, член правления Союза армян России. Ею выпущено более 10 поэтических сборников. Стихи переводились на армянский, французский, словацкий, польский и английский языки. Сэда Вермишева удостоена множества государственных и литературных наград. Живет и работает в Москве и Ереване.

Писатели для «Слова»

Сегодня так получилось, что, ожидая исповеди, простоял в притворе всю службу. А пришёл в храм заранее. Но очень много исповедников, да и батюшка молодой, старательный, подолгу наставляет. Да и сам я виноват. Утром у паперти остановила девушка: «Можно вас спросить? Вот я иду первый раз на исповедь, что мне говорить?» — «В чём грешны, что тяготит, в том кайтесь». – «Но я же первый раз». — Я улыбнулся и пошутил: «Тогда начинайте с самого начала. Вот, скажите батюшке, была я маленькой и маме ночью спать не давала, каюсь. В школе двойки получала. — «Нет, я хорошо училась». – «И с уроков в кино не убегала?» — «Все же убегали». — «За всех не кайся, кайся за себя. Ну и так далее. Ухаживал за мной бедный хороший Петя, а я его за нос водила, всё надеялась, что богатый Жора сделает предложение».  Думаю, она поняла, что я шучу, но и в самом деле эта девушка стояла у священника целую вечность. Зря я пошутил, советуя ей рассказывать свою греховную биографию.

«…То, что четырёхлетний ребёнок выжил в одиночестве, без пищи, в предосеннем холоде якутской тайги двенадцать (!!!) дней, трудно назвать иначе, чем чудом!» – писали о случившемся в Якутии в августе 2014 года почти все информационные агентства мировой сети. Затерявшуюся в глухих таёжных зарослях маленькую девочку, которой тогда было всего три года и шесть месяцев, искали свыше ста человек, среди которых были спасатели, сотрудники МВД, волонтёры, лётчики и вертолётчики, которые старались обнаружить её следы и на земле, и с воздуха. А когда её наконец-то нашли, она оказалась почти совсем раздета – её резиновые сапожки утонули где-то в болоте, курточка потерялась, а сама она была в одних колготках и футболочке.

Елизавета Оводнева живёт в далёкой сибирской глубинке – городе Тайшет. Стихи начала писать с семи лет, но осознанное творчество относит к 13—14 годам, хотя в 10 лет уже участвовала в поэтическом конкурсе «Мои первые строки о Родине», а в седьмом классе заняла второе место во Всероссийском  литературном конкурсе «Весенняя капель».
В 2014 году Иркутское региональное отделение Союза писателей России после долгого перерыва вернулось к давним замечательным временам, когда в Иркутске на протяжении многих лет проводилась областная конференция «Молодость. Творчество. Современность», через горнило которой проходили многие нынешние известные писатели, как поэты, так и прозаики. Прошлогодняя конференция называлась «Молодые голоса» и привлекла большое количество молодых писателей, по её итогам только что вышел в свет сборник работ участников этой конференции.
Среди приглашённых в Иркутск талантов оказалась и Лиза Оводнева, обсуждение стихов которой проходило ярко, интересно, увлекательно. Профессиональные авторы дали высокую оценку её творчеству — Елизавета Оводнева стала одной из победительниц в конкурсе поэтов и заняла второе место. Но это всё, так сказать, перечисление послужного списка и необходимые данные творческой биографии автора, а сегодня, по прошествии почти целого года после конференции, мне хотелось бы представить читателям молодую талантливую поэтессу, которая извлекла немалую пользу от первого широкого обсуждения своих стихов на региональном уровне.

подражание Крылову
Экономика одна
Годы тучные пропела,
Оглянуться не успела –
Кризис катит… Вот те на!
Помертвело число поле,
Нет уж цен на нефть
тех боле,
Чтоб из каждой дырки тек
Нефтедолларов поток.

Злой тоской удручены,
Собрались тогда чины
На гайдаровский шабаш –
Утрясать сей ералаш.
Бились целые три дня,
Не добились ни хрена:
Если нефть не вздорожает,
Кто казну нам напитает?
Ну, протянем год-другой...
А потом? Системный сбой!
(Про какой-то нужный труд
Там из принципа не трут,
Ибо этим стрекозлам
Всякий труд –
как стыд и срам.)
И решил их тесный круг:
Экономике каюк.

Отрывок из рассказа

Молодого (ему едва перевалило за 30) Андрея Антипина к начинающим прозаикам не отнесёшь — у него за плечами публикации в толстых журналах, две вышедшие книги повестей и рассказов. Уроженец села Подымахино Усть-Кутского района Иркутской области — сложившийся писатель со своим приметным почерком, в котором при желании можно угадать разные влияния, но который в целом есть несомненное свидетельство его недюжинного таланта. Отрадно, что сибирское ополчение по-прежнему в первых рядах отечественной словесности.
Автор сам отобрал этот небольшой отрывок для «Слова». Птицу видно по полёту, а хорошего прозаика даже по одной газетной полосе…

Газета «Слово» стремится к охвату всей литературной карты современной России. Славен поэтическими именами Ростов-на-Дону – это Виктор ПЕТРОВ и Валерия САЛТАНОВА, а также Владивосток – там Иван ШЕПЕТА.
Виктор ПЕТРОВ — лауреат Всероссийской литературной премии имени М.А. Шолохова и премии журнала «Юность», обладатель европейской медали Франца Кафки. Издатель, главный редактор Российского ордена Дружбы народов литературно-художественного журнала «Дон», создателем и редактором которого в 1925 году (тогда «Лава») был Александр Фадеев и в чью редколлегию входил Михаил Шолохов, давший нынешнее название изданию. Журнальная политика строится с опорой на русскую классику и лучшие образцы советского наследия. Автор 17 стихотворных книг, в том числе «Аркан», «Лезвие»,  «Дотла», «Болевой порог» и других. Недавно вышедший в Москве новый сборник Виктора Петрова «Грань» посвящён Валерии Салтановой.

Все дальше от нас уходит то героическое время, когда в СССР строились заводы и возводились города, цвели сады и заселялись степи. Молодое поколение может узнать о нём только из книг и воспоминаний своих родственников. А вот для наших ветеранов — это их жизнь, их трудовое счастье, их молодость. «…И оживает прошлое» — рассказ-быль Сусанны Борской, который нам передал её муж и «герой её романа»… Последнее замечание — вовсе не для красного словца. Хоть в небольшом рассказе имена героев и заменены, супруг автора признался, что этот случай — действительно факт его биографии.
В который раз я приезжаю сюда и вижу все ту же картину. Залитые водой котлованы, торчащие из них сваи, недостроенные, заброшенные остовы домов. Когда-то здесь строился город-сад. Он должен был оживить степное пространство, дать людям работу и жилье. Но произошло необратимое. Новые руководители страны заморозили строительство, развалили управленческие структуры, началась перестройка и погиб город. Но осталась живая память. Она, как сон, все возвращает и возвращает меня к тому времени, к тем счастливым дням и часам... Смотрю я этот сон вот уже скоро четверть века...

Член Российского союза писателей и Русского литературного клуба. Финалист премии «Поэт года-2012» («100 поэтов-2012») Номинации: «Поэт-2014», «Наследие-2015».
Вступление
Я в пальто расхристанном.
Весь я – нараспашку.
А душа распахана
вечною борьбой.
По стихам неизданным –
Ветеран со стажем.
Надоела исповедь
всё с самим собой.
Надоела исповедь –
будто без исподнего
Вышел я покаяться
пред тобой – народ.

Народный художник Беларуси Май Вольфович Данциг отметил своё 85-летие. В Российской академии художеств к юбилею художника состоялось представление книги Петра Козорезенко издательской серии Art Russe «Май Данциг». Фонд Аrt Russe, возглавляемый Андреем Филатовым, специализируется на коллекционировании образцов соцреализма. Не удивительно, что в год 70-летия Победы особое место в представленной книге занимают работы на военные темы.
Любимый художник Петра Машерова, Екатерины Фурцевой и Александра Лукашенко воспел советских партизан. Как рассказал сам маэстро живописи: «Идея полотна «И помнит мир спасённый…» связана с историей картин Дрезденской галереи. Как известно, немцы спрятали их в штольни и даже хотели уничтожить, чтобы они не достались нашим солдатам, которые в итоге всё-таки не дали это сделать. Более того, у нас картины были хорошо отреставрированы и потом возвращены немцам. Но прежде была выставка в Пушкинском музее, на которую я ходил много раз и ещё тогда, глядя на «Сикстинскую мадонну» Рафаэля, выстраивал сюжет будущей картины.

Солженицын прощается с Твардовским
Этот день – 21 декабря 1971 года — не заладился с самого утра. Было холодно и зябко. Низкие свинцовые тучи придавили землю, и люди невольно сгибались под прессом невидимого гнёта.<…> Природа как бы разделяла скорбь людей, пришедших на похороны выдающегося русского поэта Александра Твардовского.
Панихида по усопшему была назначена, как обычно, на одиннадцать часов утра в Центральном доме литераторов. Гроб с телом поэта стоял на сцене огромного зрительного зала в печальном разноцветье ритуальных венков.<…> После завершения официальной панихиды был разрешён доступ к телу покойного простым людям. Очередь желающих проститься с поэтом была огромной. Среди поэтов фронтового поколения Александр Твардовский в народе был самым почитаемым. Люди, пришедшие на похороны, не скрывали слёз.

К 110-летнему юбилею поэта

Юрию Инге везло на экстремальные ситуации. Он родился в год окончания Русско-японской войны, когда искалеченные раненые появились на улицах Петербурга и других городов. В этом же году — Кровавое воскресенье, расстрел рабочих напуганным царским правительством, что только усилило и без того мощно накатывавшую волну стачечного движения обнищавшего рабочего класса. Эти формулировки из учебника истории нашего детства точно отражают картину происходившего. Революционный вал подминал под себя не думавших о политике людей — это жизнь была такая. Потом началась Первая мировая война, или как её ещё называли, империалистическая. Произошло падение Российской империи, свержение монархии, голод и разруха Гражданской войны.

28 августа 1941 года Юрий Инге погиб на корабле «Кришьянис Валдемарас» во время перехода эскадры Балтийского флота из Таллина в ленинградский морской порт Кронштадт. Юрия Инге гитлеровцы ненавидели. В ос­вобождённом Таллине были обнаружены документы Гестапо, в которых имя поэта значилось в списке заочно приговоренных к смерти.

Что есть явленье черноты
Под неба светлой чашей?
Какие новые черты
Мы чёрным карандашим?
Вскрываем ли предмета суть
Иль гоним явь предмета? –
Но заползает в сердце жуть,
Тоска и жажда света,
И кособочатся мозги
От черноты квадрата:
Когда не видишь ты ни зги,
Чем будет жизнь чревата?
……………………………..
Лишь тем, что нет добра и зла,
Ни тени и ни света,
Что человечество – зола,
И наша песня спета!..

Русские поэты – великие пророки в своём Отечестве. Мы хорошо помним хрестоматийные строки М.Ю. Лермонтова.

В полдневный зной в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я.
В груди моей дымилась рана,
По капле кровь точилася моя. (Сон).

Критики назвали Н.С. Гумилёва Лермонтовым Серебряного века. И сразу его строки:

...пуля, им отлитая, отыщет грудь мою,
Она пришла за мной.
Упаду. Смертельно затоскую,
Прошлое увижу наяву.
Кровь моя захлещет на сухую,
Пыльную и мятую траву. (Рабочему).

На память приходят строки Н.М. Рубцова: «Я умру в крещенские морозы...».
Все эти строки есть предсказания собственной судьбы, собственной трагической гибели. Но есть поэтические произведения, через толщу десятилетий показавшие судьбу Отечества. Это поразительно.

Уважаемая редакция!

В этом году исполняется 850 лет жемчужине древнерусской и мировой архитектуры — храму Покрова на Нерли. Он построен в 1165 году, по воле святого князя Андрея Боголюбского, чьим дедом был Владимир Мономах — великий князь Киевский, а отцом — Юрий Долгорукий, основатель Москвы, укрепивший её в 1156 году... Князь Андрей, основатель Владимиро-Суздальского княжества, решил возвести церковь Покрова на Нерли, в память о любимом сыне Изяславе, умершем от ран, полученных в бою с волжскими булгарами...
Здание церкви поражает несказанной красотой. Храм кажется почти невесомым, как бы парящем в воздухе. Одиноко стоящая в поле церковь отражается в тихой реке и чем-то похожа на скорбящую над могилой сына женщину, укутанную покровом... Проектировал храм выдающийся зодчий, к сожалению, оставшийся неизвестным. А возводили его такие же талантливые, но безвестные древнерусские мастера. О них, чудесных, необыкновенных людях, наших прародителях моё стихотворение «Покров на Нерли».
P.S. Я — потомственный строитель. Прокладывал дороги на Северном Кавказе, Украине, строил многие морские порты, опускал кессоны под опоры мостов на реке Томь (город Кемерово) и на реке Чепца в Кировской области, возводил гостиницу «Ленинградская» в Москве... Поэтому могу профессионально оценить творение рук людских. Храм Покрова — чудо человеческой мысли. Меня поразило его величие, изящество, надежность.

сатирическим пером

В Окоянове нет аэродрома. Никакого, даже самого завалящего, не говоря уже о роскошном строении из стекла и бетона с залами прилёта-отлёта и салоном для особо важных персон. Ничем не заслужил Окоянов авиационных перевозок, и это положение всегда казалось справедливым его населению. Тихая и незаметная жизнь города вполне обходилась без рёва реактивных турбин и смущающих душу улыбок длинноногих стюардесс. А при необходимости переместиться из точки «А» в точку «Б» окояновцам вполне хватало наземного транспорта. Такая ситуация сложилась за века и соответствовала взглядам местных жителей. Они чтят обычаи своих предков, которые с трудом меняли способы передвижения. Например, когда Николай Второй проложил через город чугунку, окояновцы не сразу решились пересесть на неё с гужевого транспорта. Малость робели. И если, к примеру, река Теша считалась предками не судоходной, то и новые поколения не дерзали пускать по ней пароходы, тем более что через неё сигают даже местные козы.

Поэт Владимир Лифшиц и его жена, художница И.Н. Кичанова, были друзьями Виктора Борисовича Шкловского (1893—1984, советский писатель, литературовед, критик, киновед и киносценарист. Лауреат Государственной премии СССР, 1979) и его соседями по лестничной площадке. Они часто общались с ним, записывали отдельные его фразы, реплики, замечания, порой целые рассказы.


Последнее стихотворение Высоцкого продали на аукционе в Париже за 200 тысяч евро. Стартовая цена произведения, написанного актёром и автором-исполнителем на простом бланке, составляла 10 тысяч евро, передаёт ТАСС. Имя покупателя, увеличившего цену в 20 раз, не раскрывается. Посмертная маска Высоцкого ушла с молотка за 55 тысяч евро при стартовой цене в 20 тысяч евро.
Как известно, вдова поэта Марина Влади выставила на торги посмертную маску Высоцкого, выполненную из бронзы, а также стихотворение, адресованное супруге и написанное от руки в июне 1980 года, незадолго до смерти. Владимир Высоцкий умер в Москве 25 июля 1980 года.
Последнее стихотворение Владимира Высоцкого, записанное на двух сторонах бланка парижского туристического агентства 11 июня 1980 года:

И снизу лед, и сверху. Маюсь между.
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там — за дело, в ожиданьи виз.
 
Лед надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.
 
Мне меньше полувека — сорок с лишним,
Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.

Христос,
родной простор печален,
Изнемогаю на кресте…
Александр Блок.
Блок умирал… Ахматова
Пригрезилась ему,
Сгоревшее Шахматово
И Родина – в дыму,
Великая, былинная,
Попавшая в туза…
А ныне соколиные
Ей вырвали глаза.

Ямиль Мустафьевич Мустафин родился 20 мая 1927 года, в деревне Усманово (ныне Новоусманово, Чишминского района, Башкортостана) — башкирский и советский прозаик, переводчик. Член Союза писателей СССР (с 1971 г.) и высшего творческого совета Союза писателей России, президиума Литфонда Союза писателей. Заслуженный работник культуры Башкирской АССР. Почётный гражданин города Тайшета.
Яне помню, кто привел меня в Тайшете в первый класс татарской школы. Но на всю жизнь запомнил красивую, черноволосую, с румянцем во всю смуглую щеку учительницу. Чёрные, казавшиеся без зрачков, глаза излучали холодный блеск, хотя яркие алые губы всегда были улыбчивы.
Школа — обыкновенная бревенчатая изба с двускатной, крытой дранкой крышей выходила четырьмя окнами на Татарскую (так называлась улица, где в основном жили татары, поселившиеся здесь ещё с дореволюционных времён).

Лил дождь, но люди не расходились, пока не сползло белое полотнище, прикрывавшее бронзового человека.
Задумавшийся, сидел Шадрунов на скамейке рядом с огромной бронзовой вороной и смотрел на воробьёв, возящихся в бронзовой, разлитой на постаменте сметане.
Может быть, из порта, где электриком работал, домой Шадрунов шёл…
А может, из поездки на Родину вернулся…
Вообще-то хотя и поставили Шадрунову памятник в Ломоносове, сам он и все корни его — с Вологодчины.
Перед войной семья Шадруновых переехала в Монзенский леспромхоз на Северной железной дороге, где отец заведовал ОРСовским магазином, но в 1943 году отца мобилизовали, и он погиб на фронте, а мать с тремя сыновьями — Николай был старшим! — вернулась назад в деревню Михалково Грязовецкого района, чтобы попасть там в «незнаменитый» голод 1947 года, унесший жизни двух миллионов человек. Родственники, чтобы спасти детей, посоветовали матери пристроить старшего сына в Вологодское железнодорожное училище №1...
И что с того, что в ремесленные училища тогда брали с четырнадцати лет? Препятствие это — в деревне Михалково шадруновская родня высоко летала! — устранили, исправив в метрике дату рождения с 1935 на 1933 год.

Стихи Риммы Чернавиной, включенные в настоящую книгу «Вспять к восхожденью», — это новый и неожиданный шаг после ставшей широко известной её книги «Сивилла Космическая. Стихи. Миниатюры. Эссе», вышедшей в 2008 году. Образное мышление поэтессы переплетается здесь с геометрией, пространством, временем, музыкой и рождает философские обобщения, математические и музыкальные ассоциации.
Вот, например, одно из пространственно-временных и геометрических эссе Риммы Чернавиной:
Что ж «настоящее», прокляло меня, что ли?

Ко Дню народного единства лидер сопротивления Донбасса Павел Губарев презентовал свою сенсационную книгу «Факел Новороссии». Презентации состоялись в крупнейшем московском книжном магазине «Библио-глобус», а после — в «Буквоеде» Санкт-Петербурга. Ранее книга была презентована в Донецке и Ростове.
Символичное название «Факел Новороссии», по словам автора, олицетворяет зажженный в период Русской весны и до сих пор ярко горящий факел борьбы жителей Новороссии за свое настоящее и будущее.

У нас сегодня последняя лекция в этом сезоне, и слово «последний» имеет непосредственное отношение к теме нашей лекции, она называется, как вам известно, «Прощай, двадцатый век», так что будем сегодня прощаться. Эти слова появились на рекламных щитах в Москве в 2000 году. Без восклицательного знака, без многоточия, просто так, прозаически, без всяких чувств.
Мы не можем так проститься с ним. Не только потому, что мы родились в этом веке, жили в нем, и путь каждого из нас, вся наша жизнь прошли через этот век. Многие из близких нам людей уже ушли. Скоро уйдем и мы. Но это не значит, что двадцатый век исчезнет не только из истории, но и из памяти тех, кто останется жить.

I
Поднявшись на высокое крыльцо и миновав широкую, застеклённую веранду, я вслед за хозяйкой вошёл в светлую комнату, в которой был тот беспорядок, какой бывает при скором и неожиданном отъезде, похожем на бегство. Дверцы шкафа распахнуты, нижние ящики раскрыты; стол, сдвинутый в угол, перевёрнут; короткие, толстые ножки торчат, как придорожные столбики; у печи навалено в кучу что-то громоздкое, накрытое старой клеёнкой. Вид этой комнаты, залитой ярким июньским солнцем, невольно подчёркивая увиденное мною, был таков, что просто хотелось спросить, что это всё значит.
Я промолчал, но взгляд мой, брошенный на хозяйку, женщину лет пятидесяти, среднего роста, полногрудую, был красноречивее всяких слов. Она вздохнула и поспешно, словно боясь проговориться, спросила:

Вот уже 20 лет Союз писателей России и Фонд поддержки творческой личности проводят Всероссийский поэтический конкурс имени Сергея Есенина. В этом году председатель жюри конкурса Евгений Юшин вручил дипломы лауреатов Владимиру Молчанову (Белгород), Татьяне Грибановой (Орёл), Евгению Артамонову (Рязань). Церемония награждения прошла в селе Константиново — на родине великого русского поэта.
Евгений АРТАМОНОВ
*  *  *
Вот закат отрумянился, тает,
Колокольный доносится звон.
Средь берез твое платье мелькает,
Я в тебя и в березы влюблен.
Пусть меня завтра поезд уносит:
Ненадолго, родная, прощай.
Я вернусь – будет поздняя осень,
Только ты меня ждать обещай.

Вечер
Незаметно потемнело,
Тени сизые исчезли,
Только мне-то что за дело
До случившегося, если б
Ветер, спрятавшись за хату,
Не успел сказать при этом:
«Не рассказывай закату,
Что он раньше был рассветом».
Говорит гражданская война
«Во мне нет места для отваги,
И для меня вы все — «лошки».
Смотри: висящие кишки
На сучьях — это мои флаги.
Я круче язвы моровой,
Напившись крови, как водицы,
Мне сладко слушать дикий вой
Убитой горем молодицы.
Но всё же слаще всех услад
Смотреть мне жадно, без отрыва,
Как застреливший брата брат
Потом бросается с обрыва...»

О сборнике стихотворений Геннадия ИВАНОВА «Свидетель»
Строчка, которая стала заглавием заметки, взята из стихотворения Геннадия Иванова, вошедшего в этот сборник* серии «Серебряная аллея»:
Всё детективными завалено
томами.
Поэзии в продаже не видать.
– Что делать нам с бессмертными
стихами? –
Спросил поэт. Отвечу: – Издавать!
Без них кругом великая пропажа,
Без них на нас не сходит благодать.
Да, издавать бессмертные, и даже
Бессмертные не очень – издавать!
Эта строчка отражает очень важную мысль, которую когда-то сформулировала Марина Цветаева. В одном из разговоров с Валерием Брюсовым она сказала, что поэзия это – высшая степень словотворчества и в любые времена даётся лишь единицам. А потому и в любые времена слово поэта становится, в конечном счёте, самым значимым.

И вы не смоете всей вашей чёрной кровью
Поэта праведную кровь!
 
 
Мерзость запустения казённой ночлежки, отделанной «под Европу», немытые окна, тараканий угол, и в нём на трубах парового отопления вытянувшееся тело — таков конец последнего лирика России Серёжи Есенина.
Есть что-то роковое в том, что чумная зараза города, растлившая душу золотоволосого рязанского парнишки, позаботилась обставить его смерть пакостнейшим своим реквизитом — обстановкой проституированного гостиничного номера.
Трудно говорить перед лицом этой смерти, бесполезно сожалеть.
Но не мешает вспомнить о том, что довело Есенина до такого конца, вернее о тех, кто набросил верёвочную петлю на его шею.

Вячеслав Федорович Ложко – поэт, прозаик, публицист, общественно-политический деятель, спортсмен – родился 29 марта 1940 года в городе Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. В 1968 году В. Ложко переехал в Крым, в поселок Коктебель. Начал печататься в 1973 году. В. Ложко — деятельный кропотливый исследователь и пропагандист Крымского полуострова. Он делает все, чтобы привлечь внимание к проблемам Коктебеля, воспетого поэтами Серебряного века, возродить его былую творческую славу. Писатель написал много публицистических статей. По его инициативе в Коктебеле появился первый памятник Н.С. Гумилеву и заложена аллея его памяти. Именем Н. Гумилева названа одна из улиц поселка. Вячеслав Федорович – автор многих книг, статей, очерков. На его стихи написано немало песен.

Выступление В.Н. Ганичева на «круглом столе» на острове Керкира (Греция) в дни проведения «Русской недели» 24—28 сентября 2015 г.
Именно в эти дни сентября и октября 1798 года морская эскадра под началом контр-адмирала Ушакова вошла в воды Ионического моря и приступила к освобождению Ионических островов от «безбожных якобинцев». Эти острова не входили в состав материковой Греции, уже 300 лет находившейся под игом Османской империи. Ионические же острова в эти годы были заняты венецианцами, и, хотя там господствовал католицизм и итальянское правление, островитяне себя считали греками и были в основном православными.

Сегодня многие говорят об Интернете как о большой помойке, где свалено всё в одну кучу, а чтобы разобраться в ней, нужно потратить немало времени. И действительно, набрав запрос о нужной информации, получишь ссылки на добрую сотню сайтов, где зачастую даны неполные и отчасти сомнительные сведения. Но, к счастью, появляются в сети отдельные сайты, которые всё-таки отвечают современным требованиям и дают уже конкретную, отобранную со вкусом и со знанием дела нужную информацию. В этом я ещё раз убедился, когда побывал 16 сентября на вечере в малом зале Центрального дома литераторов, где был представлен литературно-художественный сайт «ЗЕМЛЯКИ. Дорога домой».

Поэт, публицист, журналист, литературный критик. Родилась  и ныне проживает в Крыму, в Симферополе. По образованию филолог. 12 лет прожила в Санкт-Петербурге, где начинала свою писательскую деятельность. Автор пяти поэтических книг. Дипломант нескольких международных литературных конкурсов (им. Куприна, «Город у моря»), лауреат литературной Пушкинской премии (Крым). Член Союза писателей России, член Союза журналистов РФ.
К 120-летию со дня рождения Сергея Есенина
*   *   *

Стихи мои,
Спокойно расскажите
Про жизнь мою.
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким Русь.

Новенький пятитомник Сергея Есенина мягко сиял голубым цветом. Рядом стояли толстые ярко-красные с золотым тиснением тома Владимира Маяковского. На этажерке нашей, сделанной отцом, тяжёлой, выкрашенной тёмно-коричневой, почти чёрной краской, книги эти были необыкновенно красивы. Привёз их брат Юрий из Москвы.
Маяковского я читала, когда оставалась одна в доме, громко, раскачиваясь в такт слову «агитатора, горлана, главаря». В комнате брата висел графический портрет поэта.
Есенина открыла не скоро. Но каково же было моё удивление, когда после религиозных и непонятных мне стихов, я стала листать наугад и встретила знакомую песню, которую пели у нас в застолье: «Отговорила роща золотая».

Алла Клиновская, москвичка, родилась в 1950 году. Образование высшее. Автор двенадцати поэтических сборников. Печатается в литературных газетах и журналах. Член Союза писателей России.
К 120-летию со дня рождения Сергея Есенина
*   *   *
«Никакая Родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь»
С. Есенин.
Ляжет грусть на сердце горькой думою,
Сразу вспомню про полынь-траву.
И опять о Родине я думаю –
Мысленно Есенина зову.
Он приходит легкою походкою
Из былого времени глубин.
Жалобу мою послушать кроткую –
Чутких душ кумир и властелин.
Вновь реальность оказалась мерзкою –
Про старушку песню запою.
Он с душой открытою и дерзкою
Мне в стихах расскажет жизнь свою.
Правдой слова награждает искренность,
Силой чувств достанешь до звезды.
Только сердцем постигая истину,
Мы спасем Россию от беды.
*   *   *

Из поэтической тетради Валентина Михайловича Толоконникова
 

ПЕНЬ В САДУ
Пенёк в порядке перестройки
Решил сады перепахать
И по совету землеройки
Он пригласил кротову рать.
Кроты взялись за дело рьяно:
Кругом бугры, везде ходы —
И вскоре поросли бурьяном
Плодоносящие сады.

У Борхеса есть рассказ «Письмена Бога», повествующий о том, что Бог оставил людям послание, «предвидя, что в конце времён случится множество бед и несчастий. Он в первый же день творения начертал магическую формулу, способную отвратить все беды. Начертал её таким образом, чтобы она дошла до самых отдалённых поколений и чтобы никакая случайность не смогла её исказить». Для этого он зашифровал своё послание на шкуре тигра, в её полосах и разводах. Такой шкурой тигра для нас является Русский язык, а мы суть Витязь в тигровой (барсовой) шкуре. Смена тысячелетия качественно сказалась на восприятии времени, в последние годы набирает размах осмысление и переосмысление того, что же написано на этой шкуре. Почти модной становится наука нейролингвистика, разбирающая среди прочего «нейроконтейнеры слов», т.е. почему слово говорится именно так, а не иначе. Ответы приводят к законам физики, законам природы и приоткрывают древние законы Слова. В духе такого осмысления или же прочтения послания на тигровой шкуре предлагаем некоторые статьи из книги.

Please publish modules in offcanvas position.