Родился 3 мая 1949 года в Калужской области. После средней школы окончил Московский геологоразведочный институт, Высшие государственные курсы английского языка, коммерческую школу Академии внешней торговли и в соответствие со своей специальностью облетел полмира.
Сколько жителей было бы сейчас в России, если бы её не покинули миллионы сторонников белогвардейцев? Лица некоторых из них смотрят со старых фотографий в музее Русского кадетского корпуса в Белой Церкви, что у самой границы Сербии с Румынией. Этот музей создал энтузиаст Владимир Николаевич Кастелянов, потомок офицера русской царской армии.
— Это «Панда» из Мексики. Хороший товар. Это «Бава». Немного отличается, но тоже хороший. А это «Чоко» из горного района Харц в Германии.
Первые два стоят одинаково — 300 за грамм. По дружбе такую цену предлагаю. Это очень, очень, очень хороший товар. Но этот, за 500, — это просто безумная смесь.
Первые два стоят одинаково — 300 за грамм. По дружбе такую цену предлагаю. Это очень, очень, очень хороший товар. Но этот, за 500, — это просто безумная смесь.
Дмитрий Александрович Мизгулин родился 10 сентября 1961 года в Мурманске. Окончил?Ленинградский финансово-экономический институт им.?Н.?Вознесенского (1984?г.) и Литературный институт им.?А.?Горького (1993 г.).
Член Союза писателей?России.
Член Союза писателей?России.
Эта старуха всегда ходила в наш храм, а как вышла на пенсию, то стала быть в храме с утра до вечера. «Чего ей тут не быть, – говорили про нее другие старухи, которые тоже помогали в службе и уборке, – живет одинешенька; чем одной куковать, лучше на людях». Так говорили еще и оттого, что от старухи много терпели. Она до пенсии работала на заводе инструментальщицей. У нее в инструменталке была чистота, как в операционной. Слесари, токари, фрезеровщики хоть и ругали старуху за то, что требует сдавать инструмент, чтоб был лучше нового, но понимали, что им повезло, не как в других цехах, где инструменты лежали в куче, тупились, быстро ломались.
Известный театральный деятель и писатель Валерий Александрович Иванов-Таганский в последнее время проявил себя и как успешный драматург. Его пьесы ставятся разными театрами как в Москве, так и в других городах и идут с большим успехом. Имя Иванова-Таганского довольно часто появляется на страницах «Слова» и как автора, и как героя повествования. Так, прошлой весной газета (№8 / 941) рассказала о спектакле «Волчий круг» театра «Сопричастность» в авторской постановке. По зрительскому спросу, как мне сообщили, эта пьеса Иванова-Таганского была удостоена наивысшего балла и в репертуаре театра даже соперничает с классическими пьесами Сухово-Кобылина, Островского, Тургенева, Горького, Леонида Андреева.
21 декабря в Российской государственной библиотеке (Дом Пашкова) в Москве состоялась четвертая торжественная церемония награждения лауреатов Всероссийской национальной литературной премии «Щит и меч Отечества»-2017. Она учреждена в 2014 году Союзом писателей России и еженедельной газетой «Военно-промышленный курьер» вместе с Российским книжным союзом во главе с Сергеем Степашиным.
Я родился в донской степи.
На душе голубая небыль!
И клянусь, что писать стихи
Обучался у реки и неба!
Аршак Тер-Маркарьян.
На душе голубая небыль!
И клянусь, что писать стихи
Обучался у реки и неба!
Аршак Тер-Маркарьян.
Он не собирался стать поэтом, а хотел связать свою жизнь со спортом, о котором бредил с детства. Родившись и живя в славном городе Ростове-на-Дону, прибегал к реке купаться, послушать скрип рыбацких уключин, а потом спешил в степные сини, куда манили старинные скифские загадочные курганы.
О поэзии Игоря НЕХАМЕСА
Вновь и вновь приходится удивляться творческой энергии известного московского поэта, прозаика, журналиста и адвоката Игоря Нехамеса, действительного члена четырёх академий гуманитарной направленности, члена Русского географического общества, лауреата многих литературных премий и наград.
из дневника
Василий жил в небольшом селении возле гор, овеянных легендами и сказаниями. От стариков он знал о таинственных камнях, находящихся в их недрах. Как-то, подойдя к Чёртову пальцу, Василий остановился на краю обрыва. Спуститься в ущелье возможности не было. Он обошёл провал справа и полез вверх по расщелине. Тут-то он и увидел кусок камня густо-морковного цвета. Василий погладил камень и подумал: «Вернусь домой, завтра приду с молотком и зубилом. Достану этого красавца».
Святочный рассказ
Приближалось Рождество. Церкви, больницы, дома, улицы города убирались и наряжались. Люди старались с лёгкостью, ненадрывно, потому как дни стояли в декабре, противу обыкновения, тёплые, а если где и посыпало пушистым снегом, то сразу же таяло. В самый Сочельник народ занят приготовлениями к празднику, и даже в тюрьме — этот день неприсутственный, отчего отец и поднялся с постели не в духе. Он, собирая передачу маме, никого из нас не стал перепоручать соседям, а оставил всех дома, распределив нам дела по хозяйству.
Путины. История рода, сословия, страны
Спиридон Иванович Путин, дед нашего президента, работал поваром. До 1917 года в престижном ресторане «Астория» в начале Гороховой улицы рядом с Адмиралтейством. В 1920—1940-е годы — в столовых партийных структур, куда не всякого, даже высококвалифицированного специалиста брали. Казалось бы, жизнь удалась.
МАРИЯ СЕРГЕЕВНА
Вэтом году была такая длинная и такая тёплая осень, что, казалось, и зима не наступит. Нет, наступила. Уже и приходила несколько раз, были даже метели, заморозки, но всё потом таяло, хлюпало под ногами. Московские мостовые были как лотки с грязной снежной жижей.
Все поверили, что наступила зима, когда однажды утром город покрыл пушистый снег. Он шёл тихо и празднично. Дети вытаскивали ладошки из варежек и ловили снежинки. Снег всё шёл и шёл, будто небо так долго копило его запасы, именно такого, лёгкого узорного, копило до тех пор, пока не увидело, что земля готова его принять и сохранить.
Вэтом году была такая длинная и такая тёплая осень, что, казалось, и зима не наступит. Нет, наступила. Уже и приходила несколько раз, были даже метели, заморозки, но всё потом таяло, хлюпало под ногами. Московские мостовые были как лотки с грязной снежной жижей.
Все поверили, что наступила зима, когда однажды утром город покрыл пушистый снег. Он шёл тихо и празднично. Дети вытаскивали ладошки из варежек и ловили снежинки. Снег всё шёл и шёл, будто небо так долго копило его запасы, именно такого, лёгкого узорного, копило до тех пор, пока не увидело, что земля готова его принять и сохранить.
О трагедии, которая сегодня происходит на территории Луганщины и Донбасса, мы знаем не только из телепередач, газет и радио. В этом году члены липецкого отделения Академии российской литературы Андрей Новиков и Анатолий Пономарёв два раза, в январе и октябре, проехали огненными дорогами Донбасса от Краснодона до Горловки, встречаясь с читателями и писателями — верными сыновьями и дочерями своего героического края.
Это случилось в хрущёвские гонения на Церковь. Я служил в то время в городе Красноярске, в Покровском храме. Не только я, но и все прихожане знали: вот-вот его закроют. Я обратился к ним с пастырским словом: «Давайте защищать наш храм! Какие мы будем христиане, если отдадим святыню на поругание безбожникам! Какой ответ дадим Господу, если будем молчать?!» Паства меня поддержала.
Антипов Сергей Сергеевич родился в 1973 году в Москве. Окончил Московский государственный инженерно-физический институт (МИФИ) и Высшие литературные курсы имени И.А. Бунина. Автор девяти книг. Заместитель председателя правления Московской областной организации Союза писателей России.
Сейчас всё более вырисовывается истина, что наш русский народ (как и другие наши народы) без песни не обойдётся. Если язык — это скрепа, соединяющая страну, то песня – это атмосфера, дающая ей воздух жизни и пространства. Как бы целая сфера закрывает нашу страну, делает её жизнестойкой, оптимистической и утверждающей
Казалось, еще недавно по знакомой тропе проходили, готовясь к Дню Победы, а оно вон уже, и снег не за горами, но надо выполнять должное, и будь что будет. Мы продолжаем работу литературной экспедиции «Донбасс — земля героев!» Союза писателей России совместно с Луганской писательской организацией им. В.И. Даля. Пройдено немало маршрутов, посвященных 75-летию создания подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия». Были в Свердловке, в Алчевске и Стаханове, в Изварино, Первомайке, Краснодоне…
На такие юбилеи собираются в основном коллеги из ближнего круга, единомышленники и сотрудники. Сорокалетие служения на ниве словесности, совпавшее с круглой, знаменующей опыт и зрелость датой жизненного календаря, – хороший повод собраться вместе и подвести итоги. В свои шестьдесят Валерий Сдобняков исполнен сил и творческих устремлений.
Константин Васильевич скворцов, русский писатель. Родился в 1939 году. Мастер драматической поэзии. В Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве установлены Щит и Меч Победы, на которых в золоте выгравированы слова: «Россияне! Не уроним чести / И плечом к плечу сомкнёмся впредь. / Выстоять дано нам только вместе, / Порознь – только умереть!..» Эти слова принадлежат поэту Константину Скворцову и по сути являются лейтмотивом его творчества.
О поэзии Евгения ГОМОРЕВА, книга «Лирика» изд. «Летний сад», М. 2016
Странен русский человек, но эта необыкновенность — отражение неординарности самой России, если вдуматься, поскольку в какой угол или её край, в какую эпоху или безвременье ни взглянешь, везде сонм стихотворцев, поэтов, сильных или с нежностью любовной посреди непролазных условий быта. Евгений Гоморев не желал славы и не ходил в редакции.
Наш поэт из смоленского села, куда отец, уходя на фронт, привёз семью из города, и она выжила вопреки выжженной по направлениям главных ударов Смоленщине. В первых строках (в 1945 г.) можно сразу заметить это, когда «В душе моей легко / И почему-то грустно» и вспомнить есенинское настроение, запретные строки времени.
Наш поэт из смоленского села, куда отец, уходя на фронт, привёз семью из города, и она выжила вопреки выжженной по направлениям главных ударов Смоленщине. В первых строках (в 1945 г.) можно сразу заметить это, когда «В душе моей легко / И почему-то грустно» и вспомнить есенинское настроение, запретные строки времени.
история в башнях
В издательстве «Академия-XXI» вышла в свет книга «Водонапорные башни России» — первый в российском книгоиздании опыт широкого освещения истории возникновения, строительства и современного состояния водонапорных башен. Авторам, известным специалистам в этой области, Ольге Баловой и Александру Седову, удалось создать объёмную панораму многочисленных и разнообразных образцов этих уникальных архитектурных сооружений в России.
Вот колдовство воспоминаний — почему-то из в общем-то безрадостного, послевоенного детства чаще всего вспоминается светлое. Конечно, нельзя из прошлого выбирать только хорошее, но попробуй не выбирать!
Тот мост был деревянный, с белёсыми от времени, пружинящими досками и прогнившими, замшелыми перилами. По нему пролегала дорога из нашего посёлка в город. С нашей, поселковой, стороны настил моста лежал на склоне, поросшем кустами шиповника и медуницей, со стороны города мост упирался в красноглинистый обрыв. Внизу, вдоль обрыва, бежал еле заметный ручей, вспухавший только после продолжительных дождей; зато весной, когда солнце буравило заснеженный склон, ручей превращался в полноводный мутный поток, а под мостом, в узкости с наибольшей разницей высоты,
Тот мост был деревянный, с белёсыми от времени, пружинящими досками и прогнившими, замшелыми перилами. По нему пролегала дорога из нашего посёлка в город. С нашей, поселковой, стороны настил моста лежал на склоне, поросшем кустами шиповника и медуницей, со стороны города мост упирался в красноглинистый обрыв. Внизу, вдоль обрыва, бежал еле заметный ручей, вспухавший только после продолжительных дождей; зато весной, когда солнце буравило заснеженный склон, ручей превращался в полноводный мутный поток, а под мостом, в узкости с наибольшей разницей высоты,
В детском садике порядок
В детском садике порядок,
Здесь режим для всех ребяток:
Завтрак, игры на прогулке:
Вышибалы, салки, жмурки,
А потом обед у нас,
Два часа на тихий час.
Наступает тишина...
У выдающегося современного поэта и публициста Сэды Вермишевой скоро юбилей. Уверен, что в этот день Сэда Константиновна получит очень много поздравлений не только из России и Армении, но и от многочисленных почитателей её дарования из других стран. Слова в этих поздравлениях, конечно, будут разными, но их непременно объединит благодарность за высокую гражданскую ноту и глубину произведений Сэды Константиновны.
Водном из своих стихотворений Сэда Вермишева, с печалью отметила:
КОНЯЕВ Николай Михайлович — автор книг «Земля, которая помнит всё», «Марсиане», «Охота в старых кварталах», «Пригород», «Костер Аввакума», «Ревизия командора Беринга», «Николай Рубцов» (серия ЖЗЛ), «Апостольский колокол», «Индеец Кутехин», «Никола хлебный», «Шлиссельбургские псалмы», «Русский хронограф».
Книги Николая Коняева отмечены Большой литературной премией Союза писателей России, премией правительства Санкт-Петербурга, государственной премией республика Саха (Якутии), премиями имени Ивана Гончарова, Василия Шукшина, Андрея Платонова, Александра Невского, премией «Имперская культура».
Книги Николая Коняева отмечены Большой литературной премией Союза писателей России, премией правительства Санкт-Петербурга, государственной премией республика Саха (Якутии), премиями имени Ивана Гончарова, Василия Шукшина, Андрея Платонова, Александра Невского, премией «Имперская культура».
В России немало людей, оставивших яркий след в её истории. К когорте выдающихся личностей по праву принадлежит и Вадим Туманов – человек несгибаемой воли, великого мужества и удивительной души. Его судьба – череда фантастических жизненных перипетий, которые он преодолевал с благородством. Ему довелось побывать штурманом морского судна и политзаключённым. Он возглавлял созданную им ещё в эпоху СССР легендарную золотодобывающую артель «Печора», которая в десятки раз превысила среднюю по отрасли производительность труда. Более пятисот тонн золота дали стране предприятия Туманова. Он всю жизнь жил не по лжи. Рядом с ним были яркие, самобытные, незаурядные личности. С Владимиром Высоцким они не просто сошлись, а стали друзьями. О Вадиме Туманове написано немало. Но сегодня, в канун его 90-летия, хочется рассказать о его единственной любви, которая преодолела самые тяжкие испытания – предательство, ложные обвинения, гонения, болезнь, разлуку и… славу.
Паломничество - 2017
Владимир Викторович Большаков — журналист-международник, писатель и публицист. Родился в г. Сычевка Смоленской обл. Много лет работал спецкором «Правды» в разных странах. Известен своими острыми и глубокими исследованиями, посвященными современной России.
С молодой поэтессой Фаиной Ташмановой мне посчастливилось познакомиться в прекрасном санатории «КрАсиво», что в Белгородской области. Это место на берегах Ворсклы заботами директора Галины Дмитриевны Черкашиной и её замечательных коллег стало истинным царством здоровья и доброжелательности, где лечатся и отдыхают сотни людей.
Досуг отдыхающих здесь стараются разнообразить. В один из вечеров читала свои стихи Фаина Ташманова, 21 -летняя уроженка Старого Оскола. Стихи её невольно привлекли внимание силой неподдельного чувства, искренностью, высокой гражданственностью. В них угадывался недюжинный характер, способный бороться с вызовами судьбы.
Мы предлагаем читателю познакомиться с творчеством Фаины Ташмановой, автором, у которого всё только начинается.
Досуг отдыхающих здесь стараются разнообразить. В один из вечеров читала свои стихи Фаина Ташманова, 21 -летняя уроженка Старого Оскола. Стихи её невольно привлекли внимание силой неподдельного чувства, искренностью, высокой гражданственностью. В них угадывался недюжинный характер, способный бороться с вызовами судьбы.
Мы предлагаем читателю познакомиться с творчеством Фаины Ташмановой, автором, у которого всё только начинается.
Виктор ЛИННИК.
Фото автора.
Мы вернулись, хотя душой и сердцем продолжаем наш поход. Мы продолжаем жить XIII Международными Ушаковскими сборами, на что нас благословил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Мы по-прежнему слышим провожающие нас голоса участников литературно-исторического фестиваля «Дорогами Победы», посвящённого 200-летию со дня блаженной кончины святого праведного Феодора (Ушакова), адмирала флота Российского и 75-летию создания подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» в Доме писателей в Москве на Комсомольском проспекте, 13.
Мы уходили из Москвы 31 июля, чтобы вернуться 6 августа.
* * *
1–2 августа – город Сасово Рязанской области. Водосвятный молебен в Казанском кафедральном соборе на начало сборов. Посещение Музея русской песни им. А.П. Аверкина. Это поистине одно из чудес света. Ребята были потрясены естественностью скромного по нынешним временам, но богатого по содержанию, со вкусом оформленного сокровища русского песенного искусства. В нём-то и отличился ансамбль «Русь Державная», исполнивший ряд песен Александра Аверкина.
Мы уходили из Москвы 31 июля, чтобы вернуться 6 августа.
* * *
1–2 августа – город Сасово Рязанской области. Водосвятный молебен в Казанском кафедральном соборе на начало сборов. Посещение Музея русской песни им. А.П. Аверкина. Это поистине одно из чудес света. Ребята были потрясены естественностью скромного по нынешним временам, но богатого по содержанию, со вкусом оформленного сокровища русского песенного искусства. В нём-то и отличился ансамбль «Русь Державная», исполнивший ряд песен Александра Аверкина.
Вопрос вопросов нынешнего бытия: кто есть и во что превратился писатель, певец, поэт, актёр, режиссёр – создатель духовных ценностей? Кто он? Иммунная система в государственном организме? Болтологическая «прокладка с крылышками», толерантный амортизатор между чиновным олигархатом и постсоветской массой одураченных и духовно оскоплённых россиян? Или сознательно запрограммированный и нацеленный на разрушение русского духовного мира и государства «интеллектуёвый» субъект, которого, как идиотический парадокс, это же государство и финансирует?
Статья Валерия Иванова-Таганского на эту тему «Инакотворчество» («Слово». № 12/2017) бескомпромиссно препарирует многослойную проблему нашего духовного сосуществования. Признаться, я был немало озадачен этим заточенным эссе, вышедшим из-под пера, как ни крути, литературного чиновника: академика, действительного члена, вице-президента академии, секретаря, зам.председателя московского МГО СПР и прочее, прочее. Как правило, практически каждый «многочлен», угнездившийся в поднебесной иерархии, становится творческим и социальным скопцом: комфортное бытие определяет его беззубо-вассальное, лакейское сознание.
Статья Валерия Иванова-Таганского на эту тему «Инакотворчество» («Слово». № 12/2017) бескомпромиссно препарирует многослойную проблему нашего духовного сосуществования. Признаться, я был немало озадачен этим заточенным эссе, вышедшим из-под пера, как ни крути, литературного чиновника: академика, действительного члена, вице-президента академии, секретаря, зам.председателя московского МГО СПР и прочее, прочее. Как правило, практически каждый «многочлен», угнездившийся в поднебесной иерархии, становится творческим и социальным скопцом: комфортное бытие определяет его беззубо-вассальное, лакейское сознание.
В день 144-й годовщины памяти великого русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева в его родовой усадьбе литературный фонд «Дорога жизни», возглавляемый известным поэтом Дмитрием Мизгулиным, и администрация музея-заповедника «Овстуг» провели мемориум, поименованный тютчевской строкой «Душа моя, Элизиум теней…».
После литии в приусадебном храме Успения собравшиеся почитатели тютчевского гения возложили цветы к его памятнику работы скульптора А.И Кобилинеца.
После литии в приусадебном храме Успения собравшиеся почитатели тютчевского гения возложили цветы к его памятнику работы скульптора А.И Кобилинеца.
БРАТ
Памяти Павла Нечаева
Памяти Павла Нечаева
Мой брат погиб под Прагой.
Сгоревший в танке, он
Не сделал только шага
До праздничных знамён.
Сгоревший в танке, он
Не сделал только шага
До праздничных знамён.
Восьмого мая в танке,
Не разойдясь с судьбой,
О родине, о мамке
Кричал ещё живой.
Не разойдясь с судьбой,
О родине, о мамке
Кричал ещё живой.
…На тихом полустанке
Сошёл и брёл туда,
В свою деревню Ламки,
Где тихая вода,
Сошёл и брёл туда,
В свою деревню Ламки,
Где тихая вода,
Где воины, что прежде
За други полегли, –
Их белые одежды
В пороховой пыли.
За други полегли, –
Их белые одежды
В пороховой пыли.
Он в первый дом деревни
Входил и ставил в ряд
До той войны последней
Сожжённый автомат.
Входил и ставил в ряд
До той войны последней
Сожжённый автомат.
И мне осталось — верить в снегопад,
Который начался подобно чуду,
Чтоб тихо падать сорок дней подряд,
Покуда я любовь не позабуду...
Который начался подобно чуду,
Чтоб тихо падать сорок дней подряд,
Покуда я любовь не позабуду...
Время покажет, насколько наше русское слово в состоянии удержать читателя. Сразу после Дня Славянской письменности самое время выяснить значение слов. Весной – предзимье – начало зимы, зимний морозный путь… Куда? Открываем книгу*.
Соединяя духовное и эстетическое, вчера и сегодня, природу и искусство, автор касается пути человека – в жизни, в искусстве, в прикладной деятельности. Усталые снега поэта давно определили жизненную стезю не как веселье, что было бы странно, а как грустную дорогу усталого после трудов праведных человека.
Книга собрана и частично создана в дни грусти о безвременно ушедшем сыне — отсюда и печальный общий тон сборника, легко объясняется и пессимистический рисунок книги.
Соединяя духовное и эстетическое, вчера и сегодня, природу и искусство, автор касается пути человека – в жизни, в искусстве, в прикладной деятельности. Усталые снега поэта давно определили жизненную стезю не как веселье, что было бы странно, а как грустную дорогу усталого после трудов праведных человека.
Книга собрана и частично создана в дни грусти о безвременно ушедшем сыне — отсюда и печальный общий тон сборника, легко объясняется и пессимистический рисунок книги.
Умение удивиться – это дар природы. Он даётся для того, чтобы человек мог ощущать новые и новые краски в том пространстве и времени, в какое приводит его судьба. И тем, кому он даётся, сохраняют в душе молодость, а значит, и способность к свежему восприятию окружающего мира, вне зависимости от физического состояния. А ещё это умение позволяет понять нечто главное в том, что называется судьбой.
Об этом очень наглядно сказал Александр Кердан в своём, поначалу вроде бы шутливом, но, в конечном счёте, мудром, серьёзном стихотворении «РАБ БОЖИЙ», строчкой которого назвал мои впечатления о новом его сборнике*:
Вот споткнулся, как на грех…
Может, это – оберег?
Если б здесь я не споткнулся,
Через час бы растянулся
И расквасил нос и лоб,
Неповадно было чтоб.
Верить случаю наивно…
Всё, что в жизни неизбывно,
Всё, что вышло испытать,
Это – Божья благодать,
От беды обереженье
Или просто снисхожденье
К непутёвому рабу,
Что пеняет на судьбу…
Об этом очень наглядно сказал Александр Кердан в своём, поначалу вроде бы шутливом, но, в конечном счёте, мудром, серьёзном стихотворении «РАБ БОЖИЙ», строчкой которого назвал мои впечатления о новом его сборнике*:
Вот споткнулся, как на грех…
Может, это – оберег?
Если б здесь я не споткнулся,
Через час бы растянулся
И расквасил нос и лоб,
Неповадно было чтоб.
Верить случаю наивно…
Всё, что в жизни неизбывно,
Всё, что вышло испытать,
Это – Божья благодать,
От беды обереженье
Или просто снисхожденье
К непутёвому рабу,
Что пеняет на судьбу…
Перед нами новый сборник* поэта, и приятно отметить, что творческий почерк его окреп, стихотворения стали более содержательными, более значительными. Поэт попытался рассказать о человеке, о времени и о себе, раскрыть действительный ход жизни, которая сурова, а порой драматична. А главное, поэт проявил себя как лирик: его стихотворения представляют целостную картину со своим мироощущением, со своим свойственным только ему взглядом.
Кирилл УСАНИН, член СП России, член Академии российской словесности.
Кирилл УСАНИН, член СП России, член Академии российской словесности.
УМЕЙТЕ ЛЮБОВАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ
Умейте любоваться жизнью,
Вбирать в себя все прелести земли.
И, позабыв про личные харизмы,
Ты с лучшим другом радость раздели.
Умейте любоваться жизнью,
Вбирать в себя все прелести земли.
И, позабыв про личные харизмы,
Ты с лучшим другом радость раздели.
Умейте любоваться солнцем
летним,
И каждый лучик впитывать в себя,
И день встречать как будто
он последний,
И провожать закат к исходу дня.
летним,
И каждый лучик впитывать в себя,
И день встречать как будто
он последний,
И провожать закат к исходу дня.
Умейте любоваться степью,
Её бескрайностью
и красками цветов,
И в хороводных плясках,
чудных песнях
Услышать вдруг далекий зов веков.
Её бескрайностью
и красками цветов,
И в хороводных плясках,
чудных песнях
Услышать вдруг далекий зов веков.
Под глухое ворчание дворников,
Под веселое шарканье мётл,
Вслед гусиным
клинам-треугольникам
Листья тоже сорвались в полёт.
Под веселое шарканье мётл,
Вслед гусиным
клинам-треугольникам
Листья тоже сорвались в полёт.
И, сгорая в кострах
круглосуточных
Средь аллей среднерусского парка,
Листья думали вовсе не шуточно:
«До чего ж в этой Африке жарко!».
круглосуточных
Средь аллей среднерусского парка,
Листья думали вовсе не шуточно:
«До чего ж в этой Африке жарко!».
Старая картина
Была написана картина
Сто сорок восемь лет назад:
В окне пузырится гардина,
Вовсю цветёт вишнёвый сад,
В саду, смеясь, играют дети,
Синеют ярко небеса...
Сто сорок восемь лет... А ветер
Детей доносит голоса.
Была написана картина
Сто сорок восемь лет назад:
В окне пузырится гардина,
Вовсю цветёт вишнёвый сад,
В саду, смеясь, играют дети,
Синеют ярко небеса...
Сто сорок восемь лет... А ветер
Детей доносит голоса.
Выходной был, суббота. Проснулись мы со Светкой, ребенка покормили, сами позавтракали. Я телик смотреть уселся. Тут Светка говорит:
— Иди, Николай, погуляй с ребёнком, пока я обед сготовлю.
Взял я ребенка – Митьку своего, одел, обул, посадил в коляску и вывез на улицу. Еду по двору, смотрю: мужики у старой «лайбы» толкутся, в моторе копаются.
— Привет, мужики! – говорю.
— Привет, Николай! Ты куда направился?
— Да так, никуда. С пацаном погулять.
— Иди, Николай, погуляй с ребёнком, пока я обед сготовлю.
Взял я ребенка – Митьку своего, одел, обул, посадил в коляску и вывез на улицу. Еду по двору, смотрю: мужики у старой «лайбы» толкутся, в моторе копаются.
— Привет, мужики! – говорю.
— Привет, Николай! Ты куда направился?
— Да так, никуда. С пацаном погулять.
Когда автор составляет поэтический сборник*, он наиболее тщательно выбирает для него первое и заключительное стихотворения, потому что первое задаёт интонацию книге, а заключительное подводит итог размышлениям поэта о том, что он представил в сборнике.
Читаем стихотворение, которым Виктор Кирюшин открывает свою новую книгу:
Пишите от руки
Раскованно и вольно.
Пишите от реки,
От рощи белоствольной.
Читаем стихотворение, которым Виктор Кирюшин открывает свою новую книгу:
Пишите от руки
Раскованно и вольно.
Пишите от реки,
От рощи белоствольной.
От первого лица
Пишите ночью мглистой,
От первого скворца
На веточке безлистой.
Пишите ночью мглистой,
От первого скворца
На веточке безлистой.
В предутренней тиши,
Где свет мерцает влажно,
Пишите от души…
А прочее – неважно.
Где свет мерцает влажно,
Пишите от души…
А прочее – неважно.
Из повести «Белый танец»
Вего распоряжении было два свободных часа. Поехал в Сокольники. Заварин хотел миновать храм, но в темноте увидел усатого офицера, входящего в распахнутые ворота. Ноги сами повели следом за ним.
В правом приделе на лавочке сидела старушка в истёртом платке. Почти шёпотом спросил её: где поставить свечку за упокой? Она указала на стол, усеянный горящими и тлеющими свечами. Не умел он ни ставить в гнездо свечку, ни зажигать её другой, ни молиться. Повторял движения офицера, и вдруг видение — отец Ирины, в блекло-голубых глазах его пронзительно звучал вопрос: «За что?». Упокой твою душу, раб Божий Николай.