Авторы книги «Штормовое предупреждение» Андрей Рубанов и Василий Авченко обозначили свою книгу как «роман больших расстояний».
Они вольны считать книгу объемом чуть более 200 страниц романом, хотя тут сразу напрашивается Илья Кормильцев с его: «она читала мир как роман, а он оказался повестью». Это куда точнее. По жанру — это стопроцентная повесть с нехитрым сюжетом и стилистикой прозы из журнала «Юность» 60-х годов прошлого столетия.
Они вольны считать книгу объемом чуть более 200 страниц романом, хотя тут сразу напрашивается Илья Кормильцев с его: «она читала мир как роман, а он оказался повестью». Это куда точнее. По жанру — это стопроцентная повесть с нехитрым сюжетом и стилистикой прозы из журнала «Юность» 60-х годов прошлого столетия.
Сразу вспоминаешь В. Аксенова, А. Гладилина и В. Орлова, которые и открыли жанр исповедальной прозы от первого лица. Первое лицо — молодой герой, которому немногим за двадцать... Трудно сказать, кто больше вложился в этот «роман больших расстояний» — писатель из Владивостока Василий Авченко или недавний лауреат премии «Национальный бестселлер» Андрей Рубанов. Действие происходит во Владивостоке и его окрестностях. На фоне города разворачивается незатейливая история Его и Её. С промельками местного предпринимательства. С публицистическим вкраплением, крайне неудачным, про бывшую базу Тихоокеанского флота во вьетнамской бухте Камрань.
Итак, простая история. Парень двадцати шести лет встречает девятнадцатилетнюю петербурженку, которую родительские разборки забросили на остров Путятина к деду. Отставному моряку, который служил до развала Союза на базе в Камрани. Дед героини тяжело переживает закрытие Камрани. Ну а дальше… Как говорится на театре – третий акт в провале. Дальше — мелодрама худшего пошиба. С писателями это случается. Даже если они лауреаты «Нацбеста».
Виктор ПРИТУЛА.
Итак, простая история. Парень двадцати шести лет встречает девятнадцатилетнюю петербурженку, которую родительские разборки забросили на остров Путятина к деду. Отставному моряку, который служил до развала Союза на базе в Камрани. Дед героини тяжело переживает закрытие Камрани. Ну а дальше… Как говорится на театре – третий акт в провале. Дальше — мелодрама худшего пошиба. С писателями это случается. Даже если они лауреаты «Нацбеста».
Виктор ПРИТУЛА.